Самые быстрые поезда мира

Будущее за поездами — они уже способны нести тебя с почти самолетной скоростью без необходимости пристегивать ремень и размышлять о том, зачем на высоте нескольких километров нужен надувной жилет. И еще: прибывают они прямо в центр города.

Ну а самолеты устарели: аэропорты неудобно расположены, туда надо приезжать за тыщу часов до вылета и прилюдно расхаживать в носках. Прибавь к этому заложенные уши, турбулентность, потерянный багаж, и ты поймешь, что перелеты — не такая уж хорошая идея.

Фото 1 - Самые быстрые поезда мираПоезд Alstom AGV
Самое современное поколение французских скоростных поездов
Максимальная скорость — 360 км/ч
Число вагонов в составе — 7–14

КОЛЕСА ЕДУТ САМИ

Времена, когда вагоны тянул за собой локомотив, прошли — высокоскоростные поезда приводят в движение тележки колес (моторы находятся в днище, у тебя под ногами). Благодаря этому в головном вагоне теперь тоже можно размещать пассажиров, а еще такая конструкция позволяет сделать поезд более управляемым (он стал фактически полноприводным) и безопасным (расположенные в местах соединения вагонов тележки позволяют избежать складывания состава при аварии).

ЩЕДРЫЙ ТОРМОЗ

Гибридные автомобили накапливают энергию торможения в своих батареях. Высокоскоростные поезда поступают благороднее — эту энергию они отдают обратно в питающую их сеть, тем самым делясь с другими составами.

ТУДУМ-ТУДУМ

Важное преимущество высокоскоростных поездов — плавность хода: колеса не стучат, ложки в стаканах с чаем не прыгают. Достигается это за счет пневмоподвески: между колесами и самим вагоном находится сжатый воздух, который и «глотает» все неровности.

ТАКОЙ ВЕТРЕНЫЙ

Когда во Франции готовили запуск линии TGV Méditerranée, разработчики особенно серьезно подошли к аэродинамике состава. Проблема была в том, что сильные боковые ветра на пути из Марселя в Монпелье способны просто перевернуть поезд. Так, на расположенном в 55 метрах над землей виадуке над Роной порывы достигали 41 м/с. Одних изменений в форме состава оказалось мало — вдоль путей, расположенных в опасных местах, через каждые 10 километров поставили датчики, которые измеряют скорость ветра. Эта информация мгновенно анализируется информационным центром, и поезд изменяет скорость так, чтобы избежать опасных показателей. Самые продуваемые места на железной дороге и вовсе закрывают специальными щитами.

НА КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ

Высокоскоростные поезда

Ты, наверное, догадываешься, что на скорости между 200 и 300 км/ч довольно проблематично среагировать на сигнал светофора (ну или семафора). По этой причине машинисты высокоскоростных поездов на них и не смотрят. Информация о скорости состава и ситуации по пути его следования обрабатывается в информационном центре, после чего нужные рекомендации выдаются на экран. Полихачить тоже не дадут — если скоростной поезд по какой-то причине разгонится быстрее положенного, его автоматически затормозят.

Дальше:
TGV

Комментарии

9
Владимир
14 февраля 2016 16:20

Неплохо иметь такой поезд в России на маршруте Владивосток - Москва.

Lamplighter
14 февраля 2016 11:13

В России распространению таких поездов мешает только финансовые возможности граждан - билеты-то дорогие. Хотя востребованность всегда будет высока, ввиду больших расстояний.

Андрей
22 апреля 2015 8:07

за этими поездами будущее, только похоже не наше и точно не ближайшее)))

Добавить комментарий
Показать ещё