С удовольствием без руля: тест-драйв новой BMW 5 серии

Антону Иванову пришлось помучиться над двумя вопросами: зачем автомобилю нужен водитель и зачем BMW нужна 7-я серия?
С удовольствием без руля: тест-драйв новой BMW 5 серии
Фото 1 - С удовольствием без руля: тест-драйв новой BMW 5 серии
BMW 540i
двигатель: бензиновый 6-цилиндровый, рядный
Рабочий объем: 2998 см3
Мощность: 340 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 5,1 с
Расход топлива в городском цикле: 8,9 л
Цена: на момент сдачи номера неизвестна

Белоснежная BMW 540i выезжает из Лиссабона на 17-километровый мост Васко да Гама, и я, подключившись к Wi-Fi-сети автомобиля, начинаю вести видеотрансляцию для друзей. BMW едет сама. Сама притормаживает, сама ускоряется и сама совершает обгоны. Для последнего достаточно слегка качнуть поворотник, и, если на соседней полосе нет помех («пятерка» проверит это сама), автомобиль мягко перестраивается. Все, что делаю я, это примерно раз в минуту постукиваю пальцем по рулю: мол, не беспокойся, я все еще тут.

Для марки, чей слоган звучит как «С удовольствием за рулем», возможность настолько от этого самого руля отгородиться может казаться странной, но, даже двигаясь в полуавтономном режиме, удовольствия получаешь достаточно.

Первое время снять излишнюю нервозность от того, что автомобиль едет сам, мне помогает встроенный массажер — на выбор восемь режимов, ощущения от которых можно варьировать, включая подогрев или охлаждение сидений. Кстати, подогревом оснащен и радар, следящий за дорогой, что должно помочь ему работать даже в зимние ненастья. Главное — не заснуть за рулем (впрочем, машина следит и за этим).

Похожие картины мы видели в мультфильме «Валл-И», где обленившиеся люди будущего полулежали в самодвижущихся шезлонгах. Вот и я мчусь по шоссе, касаясь руля одним пальцем и отдавая команды мультимедийной системе — другим.

Вслед за BMW 7-й серии «пятерка» научилась распознавать жесты, поэтому больше не нужно тянуться к кнопкам мультимедийной системы — достаточно просто покрутить пальцем в воздухе, и музыка станет громче или тише. Не нравится трек? Делаешь указательным и средним пальцем «козу», и включается следующий. Класс!

И все же когда на карте появляется извилистый рисунок серпантина, я решаю выйти из полудремы. Просыпается и машина. Если минуту назад я ощущал разве что мягкие движения приводов массажера на своих плечах, то теперь буквально чувствую каждый «мускул» автомобиля. «Пятерка», словно экзоскелет, — воспринимается как продолжение твоего тела. Можно отключить системы безопасности и получить удовольствие от того, как грамотно сбалансирован этот болид бизнес-класса.

Фото 2 - С удовольствием без руля: тест-драйв новой BMW 5 серии

Получивший прибавку в 34 «лошади» 3-литровый мотор теперь выдает 340 л. с., что вместе с 8-ступенчатым «автоматом» дает возможность резко ускориться с любой скорости. Удивительно, но, несмотря на спортивные повадки и отсутствие пневматики, подвеска комфортная. Даже на брусчатке и трамвайных путях Лиссабона она показала себя очень достойно.

Казалось бы, с такими талантами почти 5-метровая 5-я серия легко может составить конкуренцию 7-й. И все же этого не происходит. «Пятерка» словно построена вокруг водительского кресла, и хотя сзади в ней не тесно, места там не то чтобы в избытке: колени не упираются, но чувствуешь, что главный тут — за рулем.

Комментарии

1
Shoma
06 апреля 2017 15:51

Как фанат БМВ должен сказать что ребята постарались на славу.Ракета бизнес класса)

Добавить комментарий
Показать ещё