С тяжелым сердцем: тест-драйв дизельной Mazda CX-5

У Mazda особое отношение к модели СX5 — этому кроссоверу самому первому достаются все главные новинки компании: на нем дебютировали «язык дизайна Kodo» (неважно, что это), пакет технологий SkyActiv и новый дизельный мотор. На бензиновой CX-5 мы уже ездили, теперь пришла пора Антону Иванову порулить дизельной.
Фото 1 - С тяжелым сердцем: тест-драйв дизельной Mazda CX-5

У любого автовладельца есть вполне естественное желание, чтобы его машина ездила долго. В моем случае это относится не только к сроку службы автомобиля вообще, но и к интервалам между заправками — чем дольше я могу перемещаться на машине по своим собственным делам, не думая о ее потребностях, тем лучше.

Фото 2 - С тяжелым сердцем: тест-драйв дизельной Mazda CX-5

В свое время это мое желание было жестко проигнорировано моделью CX-7, которая, вооружившись на российском рынке «автоматом», похоже, поставила себе цель отнять у нас все нефтепродукты — иной раз казалось, что стрелка запаса топлива движется быстрее стрелки спидометра. В этом смысле СX-5 с 2,2-литровым дизелем — бальзам на мои раны.

Несмотря на все попытки, мне так и не удалось добиться от этого кроссовера среднего расход­а более 8 л на 100 км. И в пробках, и на трассе при скорости сильно за сто бортовой компьюте­р отчи­тывался о скромных 5–7 литрах, а это значит, что на СХ-5 можно смело доехать из Москвы в Питер без остановок — 58-литрового бака хватит с запасом.

Сами «маздовцы» говорят, что этот мотор на 20% экономичнее предшественника того же объема, но что еще приятно — у него прекрасная отдача: дизельный SkyActiv выдает 175 л. c. и 420 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,4 секунды и всегда иметь достаточно запаса для дальнейшего ускорения.

Тут самое время поговорить о том, что такое SkyActiv вообще. Когда Mazda выбирала путь развития на ближайшие годы, они приняли решение не пытаться изобрести машину с нуля, переведя ее на электричество или научив летать, а вместо этого постараться максимально улучшить существующую конструкцию с четырьмя колесами и двигателем внутреннего сгорания. Для кузовов это вылилось в увеличение жесткости благодаря применению клеевых соединений; для коробок передач — в избавление от лишних, как выяснилось, деталей, но самые интересные изменения произошли в двигателях.

Комментарии

136
Бусинка
12 ноября 2014 17:50

Невероятно, какая красотка! Хочу такую красненькую!!!)))
Правда в условиях Сибири у владельцев дизельных авто возникают проблемы. Топливо нужно зимнее и летнее, а вот надежных поставщиков, нет как нет(((. Так что если и буду рассматривать, то только бензиновую версию.

Алексей
12 ноября 2014 14:40

Отличный автомобиль! очень привлекает своим расходом топлива, учитывая что сейчас цены на топливо растут. Один вопрос в обслуживание она дорогая ?

алексей
17 октября 2014 1:47

да аппарат не плохой судя по описанию
да и дизеля мне не понятно почему нравятся)))
и не маленькая машина для семьи

Добавить комментарий
Показать ещё