Распечатай и поедь: 10 самых интересных фактов о 3D-автомобиле

Попомни наши слова: внуки не поверят твоим историям про конвейеры и заводы. Пару дней назад на чикагской выставке IMTS компания Local Motors прямо на глазах у посетителей с нуля напечатала на 3D-принтере автомобиль. И он ездит.

Фото 1 - Распечатай и поедь: 10 самых интересных фактов о 3D-автомобиле

1. Да, представь себе! Пока, правда, максимальная скорость Strati — жалкие 6,4 км/ч, однако создатели автомобиля обещают в скором времени “разогнать” машину до 64 км/ч!

2. На изготовление Strati от начала до конца уходит 44 часа. В дальнейшем инженеры компании собираются сократить срок производства до 10 часов, что уже вполне может потягаться по скорости с конвейерной сборкой.

3. Нынешний рабочий прототип работает от аккумулятора. Когда технология будет запущена в массовое производство, его будет хватать на 193–241 км хода. Надо отдать должное разработчикам, они не забыли и про обычных автолюбителей: на подходе модель с бензиновым двигателем.

Пальма первенства на новом рынке “печатных авто” принадлежит компании Korecologic: их модель Urbee 2 стала первым в мире рабочим прототипом распечатанного на принтере автомобиля. Впрочем, до массового производства Korecologic еще далеко: главный тест-драйв Urbee 2 (через всю Америку за два дня) отложен на следующий год, а для производства одной машины требуется сто с лишним дней.

4. Название Strati с итальянского переводится как “слои”. Для производства машины требуется ровно 212 слоев.

5. Как правило, большинство автомобилей содержат порядка 6000 деталей. У Strati их всего-навсего 49 — и это включая сиденья и лобовое стекло.

6. Проект Strati был запущен 18 месяцев назад, при этом большую часть времени потратили на дизайн: всего было рассмотрено более 200 версий модели.

Компания Local Motors не впервые радует нас новаторскими моделями. Из важных открытий на ее счету Rally Fighter — гибрид внедорожника и гоночного болида. В продажу он поступил еще в прошлом году. До России пока не добрался, но ты можешь рассмотреть его в новых “Трансформерах”.

7. Двигатель Strati компания Local Motors позаимствовала у Renault Twizy — электромобиля 2012 года выпуска.

8. Для производства Strati требуется исключительно 3D-принтер, пластик и гранулы углеродного волокна. Штамповать такие авто в квартире, правда, не получится: для изготовления используется принтер Big Area Additive Manufacturing, обрабатывающий по 4,5 кг пластика в час и занимающий пространство размером с гостиную.

9. Local Motors решительно настроены запустить технологию в продажу уже в этом году. Предположительная цена — от $18 000 до $30 000.

Футурологи обещают, что мир а-ля “всё на свете из пластмассы” наступит лет через 20. Мы склонны верить: за несколько лет массового распространения 3D-принтеров в печать ушли беспилотники, импланты, огнестрельное оружие и даже продукты питания. Об этой тенденции мы уже писали.

10. Технологии 3D-моделирования позволяют создавать и печатать практически любые формы и текстуры. Вполне вероятно, что уже через несколько лет ты сможешь заказывать кастомные реплики винтажных авто на базе того же Strati. Заманчиво, а?

Комментарии

181
Алексей
15 сентября 2015 21:53

Круто конечно, если машину можно будет распечатать)

Влад
12 июня 2015 13:47

Вряд ли такие машины приживутся.

Совуня
19 марта 2015 13:57

Машинка отличная, НО где хотя бы слово про нормальную безопасность? В машине важно все в том числе и безопасность, особенно когда в машине дети. Хотя прогресс не стоит на месте и скором будущем мы увидим 3D машину отвечающим всем нормам автомобилестроения.

Добавить комментарий
Показать ещё