Правила выживания в зимнем путешествии на машине

Редакция Men’s Health и эксперты «Академии Безопасного Вождения Ford» делятся советами для тех, кто решил отправиться в зимнее путешествие. Следуй этим рекомендациям и ничего не забывай!

Если застрял

Застрявший в снегу автомобиль, свернул ты с дороги в снежную колею или снег выпал в момент стоянки — это не только хлопотно. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Первым делом откопай машину, чтобы понять, заведется ли она. Если двигатель запустился, обеспечь ему возможность свободного выхлопа. Сразу же очисти большую часть снега и льда с колёс, на которые приходится привод (отвертка или баллонный ключ хорошо подойдут). Проверь и полностью очисти выхлопную трубу от снега, чтобы выхлопные газы не шли в салон. Не важно, автомат у тебя или механика, перед первым запуском включи на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка в сети разогреет электролит в аккумуляторе, что поможет запуску. Не забывай во время запуска выключать фары, печку и магнитолу: лишние потребители энергии в этот момент не нужны.

Если машина застряла, сначала выровняй колёса и выезжай по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши». Для этого можно использовать любой плоский подручный материал (в крайнем случае под колесо можно постелить коврик). Сначала сделай подкоп сзади колеса, а потом прокапывай колею спереди. Для лучшего сцепления с дорогой можно приспустить колеса. Убери снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр. Если автомобиль сел «на брюхо», то снег придется выгребать еще и из-под дна.

Выбираясь из снега, используй низкую передачу. Газом стоит работать очень аккуратно: двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно и равномерно. Двигайся взад-вперёд до пробуксовки: сначала назад и, как только авто не может двигаться дальше, переключай на переднюю передачу и накатом пытайся пробить себе путь. Если колеса продолжают буксовать, найди что подложить под них. Это могут быть ветви деревьев, камни или что угодно другое (песок или даже наполнитель для кошачьего туалета тоже сойдут), что сможет создать сцепление с поверхностью.

Фото 1 - Правила выживания в зимнем путешествии на машине

Убедись, что сзади машины никого нет: всё, что ты подложил под колёса, непременно вылетит назад. Если образовалась корка льда, попробуй использовать соль или антифриз, чтобы ее растопить. Не забудь: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес. Когда у тебя получится вызволить авто из снежной трясины, выехав на ровную поверхность, очисти диски от снега — он создает дисбаланс в колесах.


Буксировка

Если своими силами ты не справляешься, ищи того, кто поможет вытащить тебя на буксире. Поскольку помощник может не иметь троса, лучше запастись им заранее. Мы советуем использовать простой широкий фал, которым пользуются скалолазы. У такого троса запас прочности около 10 тонн, на рывок его будет вполне достаточно. Делать трос короче 5 метров при буксировке машины не стоит. Принцип таков: разгоняет ведущий, а тормозит — ведомый. Если ты вытаскиваешь кого-то из снега, старайся делать это задним ходом.

Отойди от машины как можно дальше и не подходи к ней, вызови помощь. Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Для безопасности на ведущей машине необходимо открыть капот. Это позволит предотвратить возможные повреждения лобового стекла при вырывании крюка. Часто тросы не соответствуют заявленной нагрузке и рвутся, либо крюк не вкручивается до конца, так как отверстие забито снегом, и летит в ведущую машину. Также можно положить на центр натянутой веревки куртку или тяжелую тряпку, они будут служить успокоителем в случае обрыва троса. Если трос порвался, а другого нет, концы можно перевязать, но надолго такого троса не хватит. Если проблема с крюком, сделай петлю и воткни туда гаечный ключ. Чаще всего трос завязывают на 3 узла и в момент торможения он затягивается намертво.


Если перевернулся

От экстремальных ситуаций также никто не застрахован. Даже при легком заносе машина может перевернуться. Если это произошло, быстрее покинь салон. При повисании на ремнях спеши отстегиваться, упрись ногами и руками, удерживая тело, затем отстегни или обрежь ремень, стараясь приземлиться на ноги. После этого помоги остальным пассажирам. Помни, что в таком положении крыша держится в основном за счет жесткости стекол, металлический каркас не способен выдержать всю тяжесть машины, поэтому разбивать все окна опасно для жизни.

Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Чем меньше ты выдавишь стекол, тем меньше вероятность того, что крыша сложится. Выбери самое маленькое окно, через которое удастся пролезть (максимум два - переднее и заднее).Когда все выбрались, сразу же вызывай скорую, независимо от того, чувствуешь ли ты и пассажиры повреждения или нет (травмы могут быть скрытыми). Отойди от машины как можно дальше и не подходи к ней, вызови помощь. Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Комментарии

15
Виктор
10 февраля 2016 12:37

Теперь пойду обязательно застряну в сугробе :) и буду выживать там как обученный специалист, а не простой автолюбитель.... :) может еще и живтных интересных увижу.

Юрий
10 февраля 2016 9:59

Ниче такая статья, хотя и есть некоторые не состыковки(((

Андрей
09 февраля 2016 23:10

полезно

Добавить комментарий
Показать ещё