Холодные приемы: меняем резину и готовим машину к зиме с умом

Сезон замены автомобильной резины в разгаре — ты только погляди на эти очереди у мастерских шиномонтажа! О том, как правильно выбрать, поменять и хранить шины, рассказывает Леонид Бородкин — директор по продажам «Панавто», официального дилера «Мерседес-Бенц».
Холодные приемы: меняем резину и готовим машину к зиме с умом

1. Что?

Начнем с выбора производителя. Лучше сразу обрати внимание на европейские и американские бренды с хорошей репутацией: например, Pirelli, Nokian, Michelin. И не пугайся, если заметишь, что покрышки этих марок произведены в России. Оснащение и технические процессы на отечественных заводах не хуже, чем на западных.

Невозможно однозначно сказать, какой из этих брендов лучше. Так, результаты прошлогодних тестов «Авторевю» показывают, что у зимних шин Nokian один из самых коротких тормозных путей на льду — 12 м на скорости 27 км/ч. Резина этого производителя отличается хорошей управляемостью и проходимостью по снегу. Из минусов: недостаточное сцепление с асфальтом и повышенный уровень шума. В целом эти шины подойдут для передвижения по снегу, льду и грязи.

В отличие от Nokian покрышки Michelin создают меньше шума. Они разработаны специально для скоростной езды по зимним трассам. К примеру, тормозной путь по снегу составляет в среднем 16 м на скорости 40 км/ч, а время разгона до той же скорости — около 5 секунд. Однако управлять автомобилем с шинами Michelin на льду сложнее, чем на снегу.

То же можно сказать и о Pirelli. Однако шины итальянского производителя показали хорошие результаты теста на мокром асфальте: при скорости 80 км/ч тормозной путь составляет 36 м. У резины отличные характеристики для влажной погоды — к примеру, аквапланирование начинается на скорости 68 км/ч при глубине воды 25 мм. Учитывая эти данные, шины больше подходят для передвижения в мегаполисах, где дороги скорее мокрые, чем обледеневшие или заснеженные.

Кстати, крупные компании дают гарантии и в случае брака бесплатно меняют резину. Конечно, есть и китайские производители, но качество их шин оставляет желать лучшего.

Дальше необходимо определиться с типом шин: с шипами или без. Если ты перемещаешься на машине в основном по городу, лучше выбирай нешипованную резину, которая обеспечит максимальный контакт с дорогой — тем более, она подойдет и для загородных трасс с приличным покрытием. Часто оказываешься на бездорожье или любишь зимний отдых на природе? Тогда бери покрышки с шипами.

Еще один важный момент — дата изготовления резины, которая указывается на корде, рядом с названием и диаметром в формате неделя/год. Например, цифры «4016» означают, что шины были выпущены на 40 неделе (начало октября) 2016 года. В идеале приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации.

Кстати, если ты вдруг решил купить б/у резину, стоит обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше 4 мм, иначе сцепление с дорогой будет плохое.

2. Где?

Естественно, для замены шин необходимо ехать в сервисный центр, самостоятельно с этим не справиться. Проще всего обратиться к официальному дилеру, который в отличие от многих гаражных сервисов дает гарантию качества работы.

Если же решили воспользоваться услугами неофициальных сервисов, полезно прислушаться к рекомендациям знакомых автолюбителей. Обрати внимание на наличие сертификатов, подтверждающих квалификацию сотрудников и шиномонтажных станков. Иначе есть риск, что резину будут менять, например, с помощью монтировки, которая повредит шины и диски. Также стоит напомнить сотрудникам сервиса о балансировке колес. Если ее не сделать, на высокой скорости автомобиль начнет вибрировать и уходить в сторону.

3. Когда?

Купить зимнюю резину можно непосредственно перед заменой. Но вот стоит позаботиться об этом летом, и ты сможешь сэкономить до 25% стоимости — в этот раз уже не успеть, но задумайся о таком варианте, если собираешься покупать покрышки в будущем году.

А вот время смены покрышек зависит от погоды. Так, «переобуваться» в зимнюю нешипованную резину можно при среднесуточной температуре +5 по Цельсию и ниже. С шипованными шинами стоит подождать первых заморозков и снега, иначе сцепление с дорогой на сухом асфальте будет слабым.

Конечно, большинство автомобилистов вспоминают о замене резины, как только выпадет снег, поэтому на станциях техобслуживания выстраиваются очереди. И вот лайфхак: некоторые сервисные центры (например, «Панавто») предоставляет услугу замены шин круглосуточно. В ночное время нет очередей, а стоимость работ ниже на 10-15%.

4. Номер на четверых

Хранение шин отдельная история. Большинство владельцев автомобилей убирают летнюю резину на балкон или в гараж, которые не отапливаются. В результате покрышки замерзают и могут деформироваться, что негативно отразится на их качестве. Идеальное место — закрытое теплое помещение. Понятно, что не у каждого владельца автомобиля есть отдельная комната, куда можно положить резину. Для таких случаев во многих сервисах, в том числе и в «Панавто», предлагается услуга ответственного хранения шин.

Прописные истины

После замены резины, не забудь и о других «зимних» правилах:

1. Как только температура воздуха в ночное время опускается ниже нуля, смело меняй омывающую жидкость на «незамерзайку». Если это не сделать вовремя, вода в форсунках, которые разбрызгивают жидкость на лобовое стекло, может замерзнуть в самый неподходящий момент. Когда выбираешь «незамерзайку», изучи маркировку на упаковке: например, от 0 до -5 С, от -10 до -15 С.

2. При регулярном техническом обслуживании автомобиля, замена масла в двигателе не требуется. Однако, если под капот давно не заглядывали специалисты, стоит обновить масло, чтобы облегчить работу мотора в суровых зимних условиях. Покупать жидкость лучше в официальных сервисных центрах или крупных автомобильных магазинах, которые гарантирую качество.

3. Владельцам дизельных машин нужно обращать внимание на сезонность топлива. Так, если зимой заправить автомобиль летним дизелем, он может не завестись. Сертификаты, подтверждающие качество и сезонность топлива, должны быть на каждой заправке.

4. Автомобиль, который все лето простоял в теплом гараже, не нужно специально готовить к зиме. Достаточно проверить уровень жидкостей: масла и «омывайки». Если же машина находилась на улице, перед началом холодов стоит проверить ее состояние в сервисном центре. Из-за долгого простоя могут деформироваться шины, заржаветь тормозные диски, развиться бактерии в системе кондиционирования или разрядится аккумулятор.

5. Перед началом зимнего сезона полезно обработать кузов автомобиля многослойной полировкой или пленкой. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от мелких камней и реагентов.

6. Установи предпусковой подогреватель, который обеспечит легкий пуск двигателя зимой и посадку в теплый салон. Система особенно пригодится семьям с детьми.

7. Зимой тебе часто приходиться парковаться в сугробах, поэтому велик риск повредить днище и двигатель машины. Особенно это касается автомобилей с небольшим дорожным просветом — седанов и хэтчбэков. Сохранить дно поможет пластиковая или металлическая «защита», которые устанавливают специалисты сервисных центров.

8. Мокрый снег или остатки воды в замках или дверях после мойки на сильном морозе могут замерзнуть, что усложнит попадание в салон автомобиля. Поэтому полезно обработать замки, ручки и уплотнители дверей силиконовой смазкой.

9. Если автомобилю несколько лет, а ты еще ни разу не менял «дворники», стоит сделать это перед началом зимнего сезона. Со временем стеклоочистители изнашиваются и плохо выполняют функции, а во время снегопада это еще и опасно.

10. И напоследок: не забудь положить в багажник автомобиля мягкую щетку, которая пригодиться в период снегопадов. А для чистки заледеневших стекол понадобится резиновый скребок. Только не используй его для удаления льда с кузова — можешь повредить лакокрасочное покрытие.

Комментарии

5
Юлия
20 ноября 2016 18:33

И даже тут расписывают производителей шин.Все автомобильные журналы на первом месте ставят в тестах шины нокиан.Неужели и правда такая чудо-шина? Не верю.Разорилась на нокиан хаккапелита 7,все шипы выпали за одну зиму.Кордиант как ни странно,все 3 сезона еще с шипами. Одна машина,одни и те же условия.

GROG
02 ноября 2016 11:21

отлично всё разложили...
Колёса-это безопасность,в первую очередь!

Сусуватари
02 ноября 2016 1:13

Всегда беру резину на дисках, куда проще переобуть машину.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.