Подвеска автомобиля: зачем она нужна и как работает

Чтобы не переживать, проезжая каждую кочку или ямку на дороге, получи ответы на 5 важных вопросов об устройстве подвески твоей машины.
 
Фото 1 - Подвеска автомобиля: зачем она нужна и как работает

3. Окей, с этим ясно. А как быть с торможением?

Конечно, конструктивный запас прочности подвески — еще не повод ехать через все колдобины на максимальной скорости. Как минимум, это бывает просто некомфортно, а пассажиры при таком подходе порой проливают кофе на дорогостоящую обивку сидений и матерятся на водителя.

Притормаживать перед неровностями крайне желательно. Ключевое слово здесь — «перед». Очень не рекомендуется проезжать лежачих полицейских и прочие дорожные сюрпризы с зажатой педалью тормоза. Дело в том, что при торможении машина «клюет» носом, пружины передней подвески сжаты, а сама подвеска близка к крайнему положению своего хода. Все это приводит к тому, что в момент прохождения неровности упругие элементы не срабатывают, так как подвеска находится в зажатом состоянии.

Следовательно, удар передается прямо на кузов и на неподвижные элементы подвески, и в таком режиме износ ее значительно более силен, а находящимся в салоне людям — особенно дискомфортно.

4. В моем городе постоянно ремонтируют дороги и снимают асфальт. Убью ли я подвеску, если не буду притормаживать при съезде на оголенный участок дороги?

Основная нагрузка на подвеску приходится на момент, когда колесо начинает карабкаться вверх. Например, когда ты въезжаешь на пресловутого лежачего полицейского или выезжаешь из ямы — то есть когда на колесо приходится дополнительное усилие. Если же, скажем, впереди просто участок со снятым асфальтом, то съезд на него не представляет ничего страшного — машина просто мягко «спрыгнет» практически на любой скорости. А значит, не нужно лихорадочно притормаживать и собирать позади себя пробку.

5. У меня во время движения что-то дребезжит в районе колес и сзади скрежещет по асфальту. Как понять — может быть, дело в подвеске?

Исправная подвеска работает практически бесшумно. В идеале при езде может быть слышен только шелест шин да приглушенное шипение амортизаторов при резком наезде на кочку или въезде в яму. Однозначно не должно быть никаких постукиваний и лязганий, а также вибраций и люфтов.

Впрочем, далеко не все звуки и странные ощущения говорят именно о проблемах подвески.

Например, вибрация руля на скоростях около 90 км/ч — это чаще всего неотбалансированные колеса. А вибрация руля при торможении может быть вызвана как проблемами подвески, так и «поведенными» передними тормозными дисками.

Точно также и стуки при проходе неровностей могут быть связаны не с подвеской, а, например, с вышедшими из строя подушками двигателя. А зачастую и просто разболтавшимся креплением какой-нибудь металлической защиты под днищем.

В любом случае, странные звуки, доносящиеся из-под днища автомобиля во время движения — повод посетить автосервис и выявить проблему наверняка, а не дожидаясь, пока твоя машина начнет терять детали на ходу.

Комментарии

10
Федор
05 мая 2016 20:43

жаль что ремонт своими руками сводится только к замене изношенного узла! на коленке в гараже не все починишь и востановишь...(

Игорь
02 мая 2016 11:36

профилактика наше всё

Славик
28 апреля 2016 22:11

Такое вот углубление в тему автомобиля, для ознакомления не повредит. Да и профилактика осмотра подвески с заменой комплектующих подвески (желательно по срокам пробега) не когда не бывает лишней.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.