Пахнет зеленью: тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

На таком универсальном универсале Антон Иванов еще не ездил: Volvo V60 Plug-in Hybrid может быть передне-, задне- или полноприводным, может питаться электричеством, дизельным топливом или поедать и то и другое.
Пахнет зеленью: тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

Подзаряжающиеся от розеток машины в нашей стране пока так и не перешли из разряда аттракциона в ряды обычного транспорта. Nissan Leaf, Opel Ampera и Chevrolet Volt даже соваться в Россию не стали, а Mitsubishi с i-MiEV хоть и рискнул, но без особого успеха: на зимнем тест­е Men's Health он не проехал и трети обещанного пробега от заправки до заправки, да и пользоваться им смог только один человек в редакции — тот, кто жил в загородном доме и мог вытащить удлинитель на улицу.

Фото 1 - Пахнет зеленью: тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

Volvo V60 Plug-in Hybrid в этом смысле куда менее привередлив: в левом переднем крыле у него разъем для электропитания, в правом заднем — горловина бензобака, и ты сам решаешь, на какой энергии ездить. Я забрал машину с до краев заправленным баком и полностью заряженными батареями, а значит, у меня в запасе до 1200 км (!) хода, 50 из которых можно проехать на чистом электричестве. Но это если экономить, я же спешу на работу, поэтому давлю на газ.

Plug-in Hybrid срывается с места с прытью, которой не ожидаешь от универсала: разгон до 100 км/ч по паспорту — 6,1 секунды. Не портит удовольствие и поведение машины в поворотах — она, без преувеличения, отлично рулится, и я даже не замечаю, что электрический V60 стал на 170 килограммов тяжелее. Разница становится более заметной позже, когда я открываю багажник — места там, по сравнению с обычным V60, поубавилось: 305 литров проти­в 430.

Пол пришлось поднять на 7 сантимет­ров, чтобы под ним разместился модуль ERAD (Electic Rear Axle Drive) с батареями и 68-сильным электромотором, вращающим задние колеса. Это одна из причин, по которой именно кузов универсал выбрали для гибридной модели: у него изначально большой багажник, и даже в урезанном виде места там достаточно. Кроме электромотора, в движение автомобиль приводит 215-сильный турбодизель, то есть суммарная мощность Plug-in Hybrid — 283 «лошади», а крутящий момент — 640 Нм. Не удивительно, что эта электричка готова лететь быстрее скорого поезда!

В гибридном варианте машина переднеприводная с подключаемым задним приводом, если нажать кнопку AWD — она становится постоянно полноприводной, ну а выбрав режим Pure, ты получаешь чисто электрический заднеприводный универсал. Как насчет дрифта на электотяге?

Фото 2 - Пахнет зеленью: тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

Однако все веселье кончается, когда садится батарея. Да, полностью разрядить ее нельзя — если запас энергии падает ниже 15%, ДВС начинает работать как генератор, заряжая аккумуляторы. Но как он это делает! В пробке мне показалось, что где-то рядом встал автобус — настолько громко заработал дизель под капотом V60. Особенно разительна эта перемена после полной тишины движения на электротяге. Не удивительно, что Volvo в ближайшем будущем планирует заменить этот мотор на более современный семейства Drive-E!

Конечно, в поездках на работу и обратно я бы мог обходиться только электротягой (в сумме у меня набегает как раз около 50 км), но это не так просто. Я живу на 14 этаже, а значит, для зарядки машины дома мне потребовался бы очень длинный шнур. На офисной же парковке мне не всегда удавалось занять место рядом с окном, а значит, я опять оказывался вне зоны действия розеток. Так что пока мне этот «зеленый» транспорт не подходит. Причем не подходит еще и из-за цены — от 2 959 000 рублей.

Комментарии

14
Алексей
05 апреля 2015 17:15

Статья интересная. Автомобиль шикарный, цена тоже ощутимая. Единственное есть но, это же он гибрид. Это конечно же плюс, не тратить топливо и загрязнять природу можно заряжать автомобиль. И опять это хорошо есть ты живёшь в Европе. Но если ты счастливый обладатель этого автомобиля а России, то без заправки не обойтись. Так сказать проще залить топливо, чем найти розетку для подзарядки авто.

Александр
21 декабря 2014 6:22

Хорошая статья получилась!

Александр
19 декабря 2014 22:52

Авто выглядит отлично как внутри, так и снаружи. Но отдавая кровные 3 млн. рублей обладатель сталкивается с дискомфортом: 1. где подзарядиться? На стоянке подзарядки нет, во дворе - нет, из дома тянуть не вариант - провод будет мешаться окружающим(по-любому, как бы Вы его не кинули), его могут спереть, держать зимой всю ночь окно открытым не айс(вернее айс, особенном в северной части нашей страны), да и держать дома бухту грязного кабеля тоже не особо. На работе тоже нет - работодатель может и "пальчиком погрозить" за растрату электроэнергии. 2. обслуживание, и не сколько само обслуживание машины, а проблема куда потом деть отслужившие батареи. 3. Ну и, как бы, универсалы в нашей стране не очень популярны среди народа - это конечно не минус, но в плюсы тоже не пойдет.

Добавить комментарий
Показать ещё