Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозами

Люди слишком часто обсуждают время разгона до 100 км/ч, хотя куда важнее расстояние, которое автомобиль тратит на то, чтобы с этой скорости остановиться. Если отменная динамика спасет разве что твое самолюбие, то эффективные тормоза — жизнь. Перед тобой машины, про которые не стыдно сказать: «Вот ведь тормоз!», а также советы, которые помогут и твоему автомобилю всегда останавливаться максимально эффективно.
Фото 1 - Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозами Porsche 911 GT3 (991)

1. Porsche 911 GT3 (991)

Женщины в русских селеньях с их одним остановленным конем просто отдыхают — тормоза Porsche останавливают 475 «лошадей» и тратят на это всего 30,7 метров. Именно такой результат показал немецкий суперкар на специальном тесте журнала «Auto Motor und Sport».


Фото 2 - Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозамиChevrolet Corvette C6 Z06

2. Chevrolet Corvette C6 Z06

Когда-то американские спортивные автомобили критиковали за то, что они толком не умеют ни поворачивать, ни тормозить, но Chevrolet Corvette C6 Z06 доказывает, что эти времена давно в прошлом — 31 метр, и из автомобиля, только что летевшего со скоростью 100 км/ч, уже можно гордо выходить.


Фото 3 - Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозами KTM X-Bow

3. F12 Ferrari, Porsche 911 GT3 RS, KTM X-Bow

Вот еще три суперкара, которые гарантируют своим владельцам впечатляющие перегрузки как при нажатии на педаль газа, так и при торможении — 31,3 метра на полную остановку им вполне достаточно.


Фото 4 - Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозами

Правила тормоза

На самом деле, заставить автомобиль существенно сократить тормозной путь гораздо труднее, чем научить его быстрее разгоняться. К примеру, в этом показателе между Porsche 911 и бюджетным Renault Logan разница всего в 8,3 метра, а ведь одни только керамические тормозные диски этого суперкара стоят, как целая малолитражка. И все же ты можешь помочь своему железному коню всегда быть готовым к максимально быстрой остановке. Вот какие советы на этот счет дают эксперты компании Delphi, одного из крупнейших в мире производителей тормозных систем и механизмов:

1. Чувствуй

Если замечаешь, что тебе приходится для остановки машины давить на тормоз все сильнее, не тяни — отправляйся на сервис. Затянешь — и есть риск, что визит туда придется начать с кузовного цеха.

2. Слушай

Тормозные колодки специально делают таким образом, чтобы при сильном износе они при торможении издавали неприятный звук. При нажатии на тормоз появились скрип и скрежет? Не тормози — спеши на замену утомленных деталей.

3. Не верь

Если друзья говорят тебе, что проезжают на одних и тех же колодках по 100 000 км — это ничего не значит. Износ зависит от манеры езды и режима эксплуатации, так что если один человек перемещается по городу, а второй — исключительно по загородным трассам, износ тормозных механизмов у них будет разный, не говоря уже о том, если один предпочитает агрессивную манеру езды, а второй все делает размеренно и плавно.

4. Не экономь

Ты можешь купить себе китайские чехлы на кресла и индийские благовонья в салон, но все детали тормозной системы должны быть либо оригинальными, либо аналогами от именитых производителей. Это не следование моде, а простая логика — колодки, диски и суппорта для разных моделей автомобилей могут отличаться кардинально и только крупные производители могут позволить себе полномасштабные исследования, в которых учитываются вес, мощность, загрузка по осям, тип привода и другие параметры, напрямую влияющие на тормозные характеристики автомобиля. Та же компания Delphi при производстве колодок использует 19 разных видов фрикционных материалов. «Наши тормозные механизмы проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая тесты AK Master Performance, «Auto Motor und Sport», Alpine и испытания на уровень шума. Благодаря качеству используемых нами подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно», — поясняет региональный директор Delphi Products & Service Solutions Алишер Худайбердиев.

5. Не доливай

Что бы тебе ни говорили, но доливать тормозную жидкость категорически нельзя. Для нормального функционирования тормозной системы ее можно менять только всю и сразу. Причина? За год в ней может скопиться до 2-3% воды, что снизит температуру закипания на целых 30 °С. В обычном режиме ты можешь не замечать ничего особенного, но при экстренном торможении такая жидкость рискует закипеть, мгновенно оставив автомобиль без тормозов.

Комментарии

5
Андрей
02 августа 2016 22:25

Про долив не знал...

Денис
02 августа 2016 8:51

очень это все условно, все зависит от мастерства водителя, дорожного покрытия, загруженности авто (инерцию никто не отменял) В вопросах безопасности "лишних" метров не быват

Владимир
02 августа 2016 6:06

Porsche конечно зашибательские тормоза, а вот в ГАЗ 3307 учитывая состояния авто, тормоза со второго нажатия срабатывают. Каждое торможение борьба за жизнь))

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.