Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляской

В компании 23-летнего отечественного мотоцикла Глеб Короленко искал приключений на собственную пятую точку — а нашел, кроме них и всеобщего внимания, еще и отличного друга.
Фото 1 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляской
Фото 2 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляской

Два мотоциклиста во дворе редакции Men's Health уже 15 минут безуспешно пытаются завести байк. «Жиклер я открыл, массу врубил, зажигание повернуто... Вроде бы. Да, повернуто», — говорю я, косясь на видавший виды ключ, вставленный в замок зажигания «Урал» ИМЗ-8.103-10 1994 года выпуска. Мотоцикл явно приехал к нам на парковку своим ходом, так что он должен как-то заводиться.
«А ты понажимал на штучку на карбюраторе, чтобы снизу закапал бензин?», — спрашивает мой коллега Дмитрий Сироткин. После этого мы оба по очереди давим на кнопку наполнения поплавковой камеры и еще минуты две дергаем кик-стартером, одновременно поворачивая ручку газа.

Фото 3 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляскойНашел собрата по цветовой гамме.

За неделю тест-драйва этой старой и, по словам народных байкеров, очень надежной машины, я усвоил: если из-под шлема не пролита хотя бы капля пота — ты что-то делаешь не так. В этом, можно сказать, и есть смысл существования всего русского — работает очень хорошо, но, как говорится, из-под палки. Выжимаю сцепление, ловлю нейтраль, правой ногой двигаю вперед рычажок задней скорости, даю газку... и вот чудо: мотоцикл едет назад. Обе ноги я при этом держу на борту — байк с коляской на бок не упадет.

Фото 4 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляскойНепослушный карбюратор «Урала», которому водитель уделяет тонны внимания перед запуском мотора.

Хотя, есть у «колясочника» и огромный минус — на нем категорически запрещено сколь-нибудь резко поворачивать вправо — аппарат запросто может перевернуться через коляску: так работает физика. Левые повороты он проходит спокойнее — «люлька» придает веса конструкции, особенно с пассажиром, но ненамного. Естественно, ни о каком наклоне в повороте не может быть и речи — как ехал прямо, так и поворачивай. Если бы Никита Джигурда (к слову, гнавший в знаменитой сцене фильма «Любить по-русски» на «Минске») во время криков о том, что он «нормальный», повернул бы вилку руля в сторону, дубль мог, мягко говоря, не получиться.

После 48-й попытки, когда силы почти оставляют меня, капля пота вытекает-таки из-под шлема, и мотор оживает

Коляска — это и благословение и одновременно проклятье для машины. 650-кубовый мотор отлично «тянет» на низах снаряженную массу в почти 600 кг, но, как только мы с «дедушкой» выезжаем на большую дорогу — начинаются ужасы. Скорость выше 80 км/ч чувствуется всем телом (особенно нижней его частью), что опасно для жизни. Мотор может гнать байк быстрее, но трехколесная конструкция отказывается слушаться пилота. Поворачиваешь газ — и байк стремительно уводит вправо, в сторону коляски, которая, как весло, выставленное в сторону на идущей вперед лодке, «подгребает».

Фото 5 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляской

Поскольку задний тормоз дублирован на колясочную ось, при давлении на него, опять же, «ведет» вправо. Зато передний, схватывающий очень бодро, перетягивает машину в противоположную сторону. Вот так и рыщешь по полосе Третьего транспортного, глядя в зеркала на обгоняющий тебя поток и играешь... тормозами. Однажды меня даже опередил велосипедист. Проехав так до светофора, ты не обходишь поток в междурядье, а чинно стоишь с автомобилями в пробке: ширина твоей машины — 1700 мм.

А еще вы с «Уралом» можете внезапно заглохнуть. Как это, например, случилось у меня в необычно жаркий июньский денек в пробке в горку на Охотном ряду. Пассажир в коляске размахивает айфоном — не запостить ничего с хэштегом #нормальный, сидя в «люльке», — считай, не прокатиться. Я завожу агрегат. Правой ногой я изо всех сил держу тормоз, чтобы не откатиться назад, в сторону очень дорогого баварского седана, рукой одновременно приоткрываю газ, а всей левой частью тела двигаю кик-стартер. После 48-й попытки, когда силы почти оставляют меня, капля пота вытекает-таки из-под шлема, и мотор оживает.

Фото 6 - Нормальный! Тест-драйв мотоцикла «Урал» ИМЗ-8 с коляскойПолный боекомплект: диджитал-редакция Men's Health Russia на борту.

И так, что мы имеем: старый мотоцикл, не едущий быстро, не умеющий поворачивать, тормозить и заводиться. Всем, кто наблюдал за моими мучениями, казалось, что я возненавидел эти три колеса и пламенный мотор. Однако, вот что случилось: я полюбил этот мотик по-русски, суровой любовью. К концу недели я с удовольствием открывал жиклеры, включал массу и научился заводиться с первого раза. Из машин, с которыми я стоял в пробках, люди одобрительно кивали и показывали вытянутый вверх большой палец. В глазах пенсионеров дрожали слезы, когда я проезжал по двору — вот же оно, наше, родное. Сдавать мотик в гараж проекта «МотоУрал», который проводит на этих аппаратах мототуры по России, — не хотелось, но пришлось. Обещаю, что буду его навещать.

Я не сторонник подобных теорий, но, кажется, у этого байка есть душа. Он не глохнет, а проявляет характер. Чтобы он по утрам заводился как новый, вы оба должны привыкнуть друг к другу. Чтобы научиться тормозить и разгоняться, нужно почувствовать эту технику, полюбить. Во мне проснулся дремавший где-то в глубине души патриотизм. Это не самый мощный, быстрый и комфортный мотоцикл, на котором я ездил, но самый родной. Если кто-то до сих пор недружелюбно смотрит в сторону старенького «Урала», ответственно заявляю: он — нормальный!

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.