Не только топливо: какие еще жидкости есть в твоей машине?

Антифриз, масло КПП, тормозная жидкость — зачем они нужны и нужно ли их менять?
Не только топливо: какие еще жидкости есть в твоей машине?

1. Моторное масло

Кроме того, что оно постоянно смазывает трущиеся друг об друга части двигателя, моторное масло также, в случае с турбированным мотором, охлаждает турбину. Кроме того, именно давлением масла управляются системы изменения фаз газораспределения.

Масло в двигателе меняется во время каждого технического осмотра машины – обычно это 15 тысяч километров пробега или 1 год активного пользования автомобилем. В зависимости от конкретного мотора, на легковой машине требуемый объем масла может варьироваться от 3 до 10 литров. Последняя цифра особенно актуальна для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

2. Масло коробки передач

В «механике» все просто – масло там только смазывает механические части и дополнительных функций не несет. То же самое касается роботизированных коробок – это, в сущности, та же механика, в которой сцеплениями управляет автоматика.

Замена масла в МКПП производителем обычно не регламентируется, причем некоторые заявляют, что масло залито на весь срок службы агрегата. Правда, сам срок службы нигде не заявляется. На практике же масло в МКПП меняют вместе с заменой сцепления. В МКПП помещается обычно 2-3 литра масла.

Немного по-другому дела обстоят с «классической» АКПП и вариатором – масло здесь является гидравлической жидкостью, в сущности и обеспечивающей работу этих агрегатов. Поэтому за состоянием масла в этих коробках надо обязательно следить и менять его по регламенту, а то и чаще. Кстати, фраза про «не требует замены весь срок службы агрегата» в инструкциях на «автомат» тоже нередко встречается и несет в себе тот же подвох, что и в случае с МКПП. Объем жидкости в АКПП или вариаторе обычно в районе 10 литров.

Кстати, если просто открыть сливную пробку АКПП – сольется примерно половина объема масла, а еще столько же останется в системе. Для полной замены нужно либо ехать в мастерскую, оборудованную специальной установкой, либо делать две частичных замены. Но вообще, многие производители рекомендуют именно процедуру частичной замены – то есть слил, сколько слилось, залил недостающее количество, проехал еще 60 тысяч километров и все заново.

3. Жидкость гидроусилителя руля

В гидроусилитель обычно льется та же самая жидкость для автоматических коробок, что логично – здесь такая же гидравлика, только гораздо проще.

Замена этой жидкости штатно не требуется вообще – в гидроусилителе почти не происходит трения, если не считать деталей насоса, создающего давление этого самого масла. Тем не менее, иногда замена требуется – обычно это происходит при первых проблемах с насосом или рулевой рейкой. В гидроусилителе общий объем – 1-2 литра жидкости.

4. Антифриз

Мы уже писали немного о нем в статье про систему охлаждения, но вкратце повторимся. Задача антифриза – отводить тепло от двигателя, чтобы тот не перегревался. Антифриз циркулирует по самому сердцу двигателя, а также по шлангам и радиатору. Хотя в него и добавляют ингредиенты, замедляющие коррозию, она все равно происходит – просто медленней. Кроме того, эти присадки со временем деградируют, так что коррозия несколько ускоряется. В конечном счете производители рекомендуют менять антифриз раз в 2-3 года.

Общий объем антифриза в системе – 8-10 литров. Кстати, с его заменой ситуация частично похожа на масло АКПП – после открытия сливной пробки сольется только половина или около того. Остальное обычно выгоняют компрессором, или доливают дистиллированную воду, заводят двигатель, чтобы она смешалась с остатками антифриза, сливают получившееся и так до тех пор, пока не вымоется весь старый антифриз. Дальше обычно в систему просто доливают концентрат антифриза в требуемом количестве.

5. Тормозная жидкость

Это чистой воды гидравлическая жидкость – смазывать в тормозных контурах нечего, да и сдвигаются детали там обычно совсем чуть-чуть. Менять ее надо лишь потому, что со временем тормозная жидкость впитывает в себя влагу, из-за чего понижается температура ее кипения. А тормоза довольно сильно греются при активном торможении, и в особо ответственный момент сильно запущенная жидкость при резком длительном торможении (например, со скорости 200 км/ч - «в пол») действительно может вскипеть, в ней появятся пузырьки, а педаль провалится – фактически, машина останется без тормозов, пока жидкость не остынет.

Чтобы избежать такой ситуации, замена тормозной жидкости желательна раз в два-три года. В системе ее около одного литра. Сливается она через штуцеры на тормозных суппортах/барабанах, а заливается в специальный бачок под капотом.

Комментарии

3
Денис
31 октября 2016 22:32

Очень информативно и познавательно, всем наука. Следите за своим авто, если сами не хотите, то хотя бы передавайте в автосервис. Там спецы всегда проследят за вашим авто и приведут его в порядок. Удачи на дорогах!

GROG
14 августа 2016 15:15

всё надо делать во время и за машинкой следить!

Денис
11 августа 2016 9:29

Хооршая обзорная экскурсия по автожидкостям. Добавлю так же про омывайку и хладагент в системе кондиционирования, в старых авто из-за старения штуцеров или повреждения радиатора может происходить утечка хладагента. Ну а омывайку я думаю каждый в состоянии сам долить)) Хотя слышал истории когда омывайку заливали в бачок антифриза))

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.