Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI

Мы твердо уверены: автомобильное путешествие по Европе — то, что должен совершить в своей жизни каждый. Перед тобой рассказ Алексея Яковлева о его поездке из Ниццы на Корсику и обратно. Почему бы тебе не проехать по следам его Skoda?
Фото 1 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI
Фото 2 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI

В 5:30 утра в кромешной тьме вдруг проснулось паромное радио. «Мадам, месье...» Почему так рано? Но голос вроде спокойный... Наверное, у нас все хорошо, мы пока не тонем. Оказалось, капитан по каким-то только ему ведомым соображениям решил «поднажать», и мы входим в порт Аяччо на час раньше запланированного.

На огромном пароме в восемь автомобильных рядов шириной и девять этажей высотой логистика выстроена просто идеально. Через десять минут после прибытия корабля под моими колесами уже шелестит корсиканский асфальт, причем дорога моментально прогоняет остатки сна. Корсика — горный остров, и стоит отъехать от города, как начинается головокружительный серпантин.

Далеко не всегда ширины дорожного полотна оказывается достаточно, чтобы встречные автомобили смогли разъехаться, поэтому я то и дело вынужден уходить на грунтовую обочину. Эти перемены в качестве дорожного покрытия Skoda Superb переживает стоически — комфорт в салоне и уверенность в поведении машины позволяют расслабиться и катить в свое удовольствие, наслаждаясь видами за окном.

Skoda Superb 2.0 TSI
Тип двигателя: Турбированный бензиновый
Рабочий объем: 1984 см3
Суммарная мощность: 220 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 7,0 с
Расход топлива в смешанном цикле: 6,2 л/100 км
Цена: от 2 089 000 рублей
Фото 3 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI
Фото 4 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI

Разнообразие пейзажей на Корсике просто фантастическое. Красные поеденные ветром горы сменяются зелеными гранитными скалами. По мере того как серпантин карабкается вверх, меняется растительность: сначала пальмы уступают место платановым рощам, а потом уже на смену тем приходит сосновый бор. На вершине перевала — мхи, лишайники и елки, а вдали заснеженные горы и бескрайнее небо. Ради одного этого вида уже можно было проделать весь этот путь из Москвы во Францию!

К вечеру первого дня мы доехали до города Бастия, оставив позади более 300 километров извилистых дорог, но усталости не чувствуется. Skoda Superb — прекрасный компромисс между комфортной и спортивной ездой. Тысячи поворотов машина отутюжила как по рельсам, даже не вздрагивая на стыках и выбоинах, которых было предостаточно.

Несмотря на свое положение, Корсика — самая бедная французская провинция. Это заметно не только по качеству дорог, но и по обилию требующих ремонта домов и припаркованным рядом с ними видавшим виды автомобилям. На этом фоне красный Superb в топовой комплектации Laurin & Klement смотрится особенно шикарно, причем этот шик ощущается и внутри: кожаный салон, рояльный лак, аудиосистема Canton, льющая музыку из 20 динамиков, — в такой обстановке можно путешествовать вечно, но надо попробовать и другие автомобили.

Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI
Тип двигателя: Бензиновый
Рабочий объем: 1798 см3
Суммарная мощность: 180 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 7,8 с
Расход топлива в смешанном цикле: 6,6 л/100 км
Цена: от 1 881 000 рублей
Фото 5 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI

На второй день пересаживаюсь в Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI и вскоре убеждаюсь, что сделал правильный выбор. По дороге на ферму, где выращивают цитроны, я немного заплутал (во всем виноваты устаревшие карты в навигаторе) и вынужден был догонять умчавшихся вперед коллег. К счастью, 180-сильный бензиновый двигатель в сочетании с полным приводом позволил, несмотря на дождь и посредственное состояние дороги, быстро свести мое отставание к минимуму, так что к воротам фермы я подъехал практически вовремя.

Дорожный просвет у версии Scout на 20 миллиметров больше, чем у простой Octavia, чего оказалось достаточно, чтобы мой автомобиль стал единственным, которому удалось въехать на фермерский дворик, не чиркнув днищем о выступающие камни. Мелочь, а приятно. А уж сколько цитронов можно загрузить в 588-литровый багажник!

Фото 6 - Наполеоновские планы: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI

Увы, но покупать эти фрукты ящиками мне оказалось не по карману — владелец фермы долго расхваливал свой уникальный продукт, а потом запросил за него денег, как за черную икру. Кстати, внутри цитроны оказались похожими на этот деликатес. На ферме выращивают особый вид, мякоть которого распадается на крошечные зеленые гранулы (местные посыпают ими устрицы, и это божественно вкусно). В дело идет и кожура — из нее делают ликеры и варенье. Утолив аппетит и любопытство, мы отправились дальше.

Следующая точка пути — жемчужина Корсики, расположенный на южной оконечности острова город Бонифачо. Крепость, построенная на неприступных белоснежных скалах пизанцами в IX веке, до сих пор выглядит неприступной и продолжает держать осаду подступающего к ней моря. За много веков волны изрядно подточили известняк, и теперь некоторые здания подозрительно нависают над водой, что, впрочем, только добавляет городу притягательности.

О своей силе море напомнило нам и в последний день путешествия. Стоило парому выйти из порта, как начался шторм. Не знаю, как чувствовали себя машины на транспортной палубе, но люди в своих каютах переживали не самые приятные минуты. Моя каюта была ближе к носу корабля, и по ощущениям пол там поднимался и опускался как минимум на метр. Стоит ли говорить, что утром следующего дня я был счастлив вновь оказаться на суше за рулем Skoda, — все-таки любоваться бурным морем с набережной Ниццы куда приятнее, чем с палубы качающегося на волнах корабля.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.