Путешествие на мотоцикле: самые интересные маршруты-2017

Как ни крути, но мотоцикл — это точно для мужиков. Это как драка — хоть раз да надо. Если ты до сих пор не оседлал мотоцикл, почему бы не сделать это в 2017 году? Чтобы тебя раздразнить, мы начертили пять самых интересных мотомаршрутов грядущего сезона, а к ним подобрали мотоциклы, которые точно не подведут тебя ни в пустыне, ни в горах, ни на оживленных автострадах. Проверено Men’s Health.
Путешествие на мотоцикле: самые интересные маршруты-2017

Маршрут №1

Route 66: Иллинойс — Миссури — Оклахома — Техас — Нью-Мексико — Аризона — Калифорния

Страна: США
Пробег: 3800 км
Время в пути: 12 дней

Самый крутой мотомаршрут мира стоит пары недель жизни ну и каких-то (довольно больших) денег. Кроме возможности повторить путь семьи Джоудов из «Гроздьев гнева» Джона Стейнбека и побывать в Радиатор-Спрингс из мульфильма «Тачки» (точнее его прообразе — оклахомском городке Галена), ты увидишь настоящую Америку с полузаброшенными городишками Нью-Мексико, выжженными марсианскими пейзажами пустыни Мохаве, техасскими ранчо и пастбищами, гигантскими разломами Гранд-Каньона, автомобильными кладбищами Аризоны и впечатляющими горными массивами Калифорнии.

Несмотря на то, что система автомагистралей США давно обзавелась удобными скоростными хайвеями, в сознании любого американца шоссе 66 все равно остается «главной улицей Америки» — не зря оно носит прозвище «Мать дорог». Еще бы, в 1926 году шоссе Уилла Роджерса (как еще называют 66-е) стало первой автомагистралью, разрезавшей страну пополам и нанизавшей множество городов на одну нить. А в 1946 году путешествие из Чикаго в Лос-Анджелес совершил актер и музыкант Бобби Трауп, сочинив по дороге знаменитую (Get Your Kicks on) Route 66 — в тексте песни перечисляются практически все города и штаты, которые тебе предстоит проехать во время путешествия.

Маршрут по Route 66 начинается в конкретной точке Чикаго — на «нулевом» километре трассы стоит похожий на армейский шеврон знак с надписью Begin — и кончается на побережье Тихого океана в Санта-Монике похожим знаком, но уже с пометкой End of the Trail. Самые разнообразные «шевроны» с пометкой Historic Route 66 не дадут тебе заблудиться. В 1985 году шоссе потеряло статус федеральной трассы, однако осталось важнейшей туристической достопримечательностью, поэтому дорожное покрытие даже в вымирающих городках вроде Челси или Тукумкари может быть образцом для иных центральных московских улиц.

Миссури, Канзас, Оклахома, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния — по дорогам этих штатов ты проедешь около 2000 миль, не встретив на пути ни одного мегаполиса (если, конечно, ты устоишь перед соблазном свернуть с исторической трассы, дать небольшой крюк и заехать в Лас-Вегас). Однако это вовсе не значит, что тебе придется, вперив взор в убегающую трассу, помирать со скуки и бороться со сном. Тебя ждет куча чисто американских развлечений.

Например, в Техасе не упусти возможность поучаствовать в местном аттракционе и попробовать ровно за один час съесть двухкилограммовый стейк в ресторане Big Texan Stake Ranche, расположенном в Амарилло. Если выйдешь из этой схватки победителем, счет в $72 за твой гаргантюанский обед возьмет на себя заведение, а твое имя будет высечено на специальной доске почета у входа в ресторан. В оклахомском городке Талса можешь остановиться в отеле Trade Winds Inn и за $75 поселиться в номере, который в свое время облюбовал Элвис Пресли. А на подъезде к Гранд-Каньону заедь в аэропорт около города Уильямс и закажи вертолетный тур над разломами.

Опасности В начале и в конце путешествия опасайся грузовиков и многочисленных автопоездов. Исходящие от них воздушные потоки могут сбить мотоцикл с траектории или утянуть его в воздушную воронку — есть риск потерять управление и лечь на бок. И лучше не планировать ночных переездов — освещены только пригородные участки трассы, и вероятность налететь в потемках на сбитую лису или брошенную автомобильную покрышку весьма велика. Кроме того, будь готов к жаре под +45, особенно на пустынных перегонах, и не забудь максимально мощный крем от загара.

Мотоцикл Harley-Davidson Ultra Limited

На чем же еще путешествовать по США, как не на Harley-Davidson? А если уж ты собрался проехать страну насквозь, то твой выбор — HD Ultra Limited с новым 1,8-литровым мотором Twin-Cooled Milwaukee-Eight 107, который компания презентовала осенью 2016 года и который сделал туреры от HD лидерами в классе. Пусть тебя не пугают габариты — внешний вид чемодана на колесах вовсе не означает, что Ultra Limited можно только кантовать. Усиленная передняя вилка с жесткими траверсами позволяет смело валить байк в поворот, не жалея подножек и не срывая при этом его с траектории. Уютно устроившись за обтекателем Batwing, можешь откручивать ручку на полную: американские хайвеи и большие скорости — природная среда обитания этого монстра: он держит дорогу, словно поезд на рельсах, глотая неровности амортизаторами и не сдергивая колесо при наезде на неровность в повороте. И даже с тормозами парни из Милуоки наконец-то разобрались.

Объем двигателя: 1745 см3
Длина: 2600 см
Высота по седлу: 740 мм
Сухая масса: 398 кг
топливный бак: 22,7 л
расход: 5,9 л на 100 км
Цена: от 2 550 000 рублей
Фото 1 - Путешествие на мотоцикле: самые интересные маршруты-2017

Маршрут №2

Мюнхен — Фельдкирх — Андерматт — Гренобль — Тулуза

Страна: Германия, Австрия, Швейцария, Франция
Пробег: 1550 км
Время в пути: 6–7 дней

Если из всех классов мотоциклов ты предпочитаешь спорт-турист и суперспорт, отправляйся в Альпы — вот где можно отвести душу и довести свои навыки управления байком до автоматизма. Для начала можешь вволю открутить ручку газа на немецком безлимитном автобане по пути к границе с Австрией, а дальше и до конца путешествия привыкай двигаться в умеренном режиме. Ты ведь не хочешь проглядеть великолепные виды на Альпы, проскочить пирамиду Эйгера и горные швейцарские озера или не успеть полюбоваться красотами национальных парков Франции?

Впрочем, в каком темпе и по каким дорогам добираться из точки А в точку Б — решать тебе. Вариантов маршрутов в Альпах и для оголтелых спорт­байкеров, и для неспешных созерцателей природы существует великое множество, и идут они фактически параллельно друг другу.

Опасности Не смотри, что на дворе лето: на высокогорных альпийских перевалах вполне можно встретить снег, так что не забудь полный комплект экипировки. И конечно, на влажном и холодном высокогорном асфальте лучше не играть в мотоджимхану, даже если ты уверен в собственных силах.

Мотоцикл Yamaha FJR1300A

Путешествие на FJR1300A — реальная возможность побывать в одной связке с легендой класса. С момента рождения этого спорт-туриста в 2001 году его дизайн, системы и механизмы не претерпели кардинальных изменений, потому что FJR практически идеален — во всяком случае для решения задач, которые перед ним поставлены. В 2016 году инженеры добавили байку несколько опций, отвечающих за комфорт и безопасность: усовершенствовали полуавтоматическую коробку (да-да, про сцепление можно забыть), установили новый головной свет с электронным управлением и осовременили приборную панель. В остальном перед тобой тот самый старый добрый FJR, который готов нести тебя за тридевять земель на критических скоростях, таща в кофрах твой багаж, вывозя тебя из самых затяжных поворотов невредимым и даря ощущения взлета при резком разгоне. Регулируемый ветровик, 12 режимов настроек подвески, регулирование мощности двигателя, трекшн- и круиз-контроль — вряд ли на альпийских серпантинах тебе понадобится что-то еще.

Объем двигателя: 1298 см3
Длина: 2230 см
Высота по седлу: 805–825 мм
Сухая масса: 289 кг
топливный бак: 25 л
расход: 5,75 л на 100 км
Цена: 1 249 000 рублей
Фото 2 - Путешествие на мотоцикле: самые интересные маршруты-2017

Маршрут №3

Паттайя — Сиемреап — Хошимин — Дананг — Ханой

Страна: Таиланд, Камбоджа, Вьетнам
Пробег: 2700 км
Время в пути: 12–14 дней

Стоп-стоп-стоп! Ты приехал в Паттайю вовсе не за тем, за чем на этот замечательный тайский курорт явилось большинство твоих соотечественников. Отсюда начнется твое Великое азиатское путешествие с финальной точкой во вьетнамской столице Ханое.

В качестве карты с собой имеет смысл брать только мощный спутниковый навигатор — бумажные атласы дорог и загруженные из различных приложений электронные карты будут нещадно врать и водить тебя кругами. Так что проще всего спросить дорогу у местных жителей, тем более что во всех трех странах ты встретишь максимальное азиатское гостеприимство и радушие.

Первое неизгладимое впечатление на тебя произведет камбоджийский храмовый комплекс Ангкор Ват, сохранившийся в неизменном виде с XII века. Далее путь частично лежит через влажные и богатые на различную живность джунгли Камбоджи — здесь на привалах стоит быть повнимательнее и, прежде чем напяливать шлем на голову, проверить, не поселился ли в нем здоровенный паучище. Тем удивительнее будет вскоре увидеть небоскребы Хошимина, которых в бывшей столице Южного Вьетнама несколько десятков, и тем приятнее через день выбраться на невероятной красоты вьетнамское побережье. А какая еда ждет тебя по пути!

Если ты не проглотишь язык во время обеда с настоящим тайским том-ямом, то непременно сделаешь это, поедая голубых крабов в камбоджийском Кепе, или точно откусишь половину вместе с приготовленным на гриле крокодильим мясом в Хошимине. Ну а если ты не только беспечный, но и отважный едок, то точно не пройдешь мимо разнообразных насекомых в жареном, маринованном и копченом виде, жареной собачатины, змеиного мяса и крови, а также балюта — именно про эти вареные утиные яйца со сформировавшимся внутри зародышем утки с клювом, хрящами и перышками, тебе с содроганием рассказывали бывалые друзья.

Опасности Главная опасность азиатских дорог — это левостороннее движение, не подчиненное, кажется, никаким правилам. Обгон по обочине встречной полосы, совершенно хаотичные перестроения и пересечения перекрестков — вся эта дикость, от которой с непривычки глаза лезут на лоб, для местных водителей в порядке вещей и в Таиланде, и в Камбодже, и особенно во Вьетнаме, где ПДД заменяет водительская интуиция райдеров, а на улицах с односторонним движением встречной полосой является тротуар. Кроме того, на дорогах действует правило «прав тот, кто тяжелее», то есть если ты видишь, что прямо на тебя по твоей полосе несется туристический автобус, скорее уберись на обочину подобру-поздорову — по местным меркам он совершенно прав. Не спрашивай, просто прими это как данность и сделай, как мы говорим.

Мотоцикл KTM Adventure 1190

Даже раскисшая после тропического ливня красная глина дорог Кампучии не способна задержать этот туристический эндуро — правда, сбросить скорость все же придется, иначе KTM сбросит тебя. Байк довольно своенравен, ведь 1195-кубовый V-twin с 150 лошадиными силами изначально был произведен в 2010 году для суперспорта RC8R и даже в переработанном под более солидный крутящий момент виде сохранил задорные повадки пращура. Однако обуздав мотоцикл, ты поймешь, что для длительного путешествия по азиатским тропам ты выбрал именно то, что надо. Главными твоим помощниками в этих непростых условиях станет EDS — управляемая подвеска с тремя режимами, включая внедорожный, менять которые можно прямо на ходу, 4-режимный трекшн-контроль и 3-режимная ABS, которые уберегут твои бока от столкновения с поверхностью, будь то грунтовка, гравий или песок. При этом на асфальте Adventure буквально вгрызается в покрытие и дарит опасное чувство доминирования над остальным потоком.

Объем двигателя: 1195 см3
Длина: 2263 см
Высота по седлу: 860 мм
Сухая масса: 212 кг
топливный бак: 23 л
расход: 6,5 л на 100 км
Цена: 949 900 рублей
Дальше:
Маршрут №4

Комментарии

7
Сусуватари
25 мая 2017 0:52

Тем более как попасть на мотоцикле в США? Купить его там? Или везти с собой в багаже?

Сусуватари
25 мая 2017 0:52

Мне тоже как-то ожидалось увидеть маршруты по России или по Ближнему Зарубежью.

Андрей
24 мая 2017 14:50

Классно наверное так прокатиться! Но вот маршруты не актуальные описали! Мы всё же в России живём и по США точно кататься не поедем, подавляющее большинство из нас. Нужно было расписать маршруты по родным просторам и ближнему зарубежью!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.