Монстр-траки: кто и зачем придумал этих авточудищ

История монстр-траков началась в 1974 году, то есть ровно 40 лет назад. По случаю этой круглой даты мы решили вспомнить несколько наиболее ярких моментов из жизни этих малышей.

Эволюция монстра

Компания Чандлера постоянно выпускает новые версии Bigfoot. Так, построенный в 1982 году Bigfoot 2 стал первым автомобилем этого типа, обутым в ставшие сегодня классическими шины размерности 66"x43"x25". Правда, в 80-е никто не пытался установить стандарт — в мире машин, рожденных, чтобы отличаться, это вообще никогда не приветствовалось. Каждый просто хотел сделать свой пикап больше, чем у других. Апофеоз этого процесса — Bigfoot 5 с его 3-метровыми шинами Firestone Tundra Tires. Высота машины перевалила за 6 м, а вес превысил 17 т. Это все равно что управлять двухэтажным домом, сидя где-то посреди гостиной. Такие габариты не могли не сказаться на маневренности и скорости машин, что вскоре стало очевидным даже для самых преданных поклонников жанра. К моменту постройки Bigfoot 8 Чандлер окончательно решил остановить рост своего детища. На основе компьютерного анализа он рассчитал параметры идеального монстр-трака и добился того, что в соревнованиях его бигфут стал легко побеждать своих более крупных конкурентов.

Через время и границы

Постепенно интерес к такой технике перерос границы Америки. И этот факт тоже отразилс­я в истории Bigfoot — его 17-я версия была построена специально для Европы и там и обосновалась. Интересно, что почти все варианты Bigfoot, включая первый, до сих пор целы, и многие участвуют в шоу и соревнованиях бок о бок с самым свежим (21-м) поколением. Погиб смертью храбрых только Bigfoot 16, разбившийся в 2012 году на шоу 4x4 Jamboree в Индианаполис­е. Чтобы в таких ДТП не страдал­и пилоты, действуют жесткие правила безопасности: во время поездки гонщик должен надевать огнеупорный костюм (некоторые надевают два), от пожароопасных деталей салон отделяют специальные экраны, а шланги высокого давления закреплены так, чтобы в случае обрыва не могли травмировать человека. Из тех же соображений в кузов вварен мощный каркас из труб.

Копатель могилы

Конечно, не мог Bigfoot избежать и появления серьезных конкурентов. Так, другой старожил мира монстр-траков — Grave Digger (по нашему — «могильщик»), хоть и моложе, но превзошел бигфут по числу поколений. С 1981 года было соб­рано уже 30 версий этого трака. И тут самое время сказать, что сегодня машина такого уровня стоит примерн­о 300 000 долларов. Прибавь к этому расходы на содержание команды, запчасти, топливо и переезды и поймешь, что это серьезный бизнес, где выживают далеко не все, тем более что постоянно появляются новые конкуренты. Например, в прошлом году был побит рекорд по длине прыжка, некогда принадлежавший Bigfoot 14. Его превзошел трак Bad Habit, пролетевший 72 метра.

Комментарии

89
Павел
12 марта 2015 15:57

кузов начинается там же где голова))) как в него запрыгивать????

Алексей
12 ноября 2014 8:29

Агрегат серьездный и гонки на нем можно устраивать.

Михаил
12 ноября 2014 0:33

а говорят - понты ни что... :)

Добавить комментарий
Показать ещё