Монстр-траки: кто и зачем придумал этих авточудищ

История монстр-траков началась в 1974 году, то есть ровно 40 лет назад. По случаю этой круглой даты мы решили вспомнить несколько наиболее ярких моментов из жизни этих малышей.

Кто это придумал

Представь себя в США 70-х годо­в. Нет, не на 150-м этаж­е небоскре­ба, а в фермерской одноэтажно­й Америке, где у тебя есть поле и пикап. Улучшать поле — твоя работа, улучшать пикап — развлечение. Каждый молодой фермер считал своим долгом сделать свой автомобиль круче, чем у соседа, чтобы потом эффектно обойти того в гонке по полю. Впрочем, некоторым этого оказалось мало, им захотелось, чтобы крутость их машины бросалась в глаза, даже когда та просто стоит на парковке. Как всегда, на первое место вышел размер.

Первый, блин

Фото 1 - Монстр-траки: кто и зачем придумал этих авточудищБоб Чандлер

Машины стали ставить на все более крупные шины. Именн­о на такие 48-дюймовые — на тот момент самые огромные из имевшихся — и пересадил свой пикап Ford F-250 в 1974 году некто Боб Чандлер. Боб занимался продажей деталей и тюнингом пикапов и хотел, чтобы его машина была некой демонстрацией возможностей его фирмы.

Для этой же цели Боб в 1981 году решил сделать снимок, на котором его монстр давит легковушки. Чандлер поставил в поле пару развалюх и прое­хал по ним на своем Bigfoot (в пер. с англ. — «большеног»). Он и представить не мог, что из этой рекламной акции родится целый вид автоспорта. Сегодня без такого номера не обходится ни одно шоу монстр-траков, а сами машины в честь первопроходца часто называют бигфутами. Интересно, что тот первый пикап получил такое прозвище не из-за своих шин, а потому, что так называли самого Чандлера — за привычку топить педаль газа в пол при первой же возможности.

Комментарии

89
Павел
12 марта 2015 15:57

кузов начинается там же где голова))) как в него запрыгивать????

Алексей
12 ноября 2014 8:29

Агрегат серьездный и гонки на нем можно устраивать.

Михаил
12 ноября 2014 0:33

а говорят - понты ни что... :)

Добавить комментарий
Показать ещё