Машина 2.0: из чего состоит идеальный автомобиль будущего

Машины, которые поедут по улицам уже в довольно скором времени, будут не только выглядеть, но и управляться совсем иначе, чем ты привык. Однако с передовыми технологиями можно знакомиться уже сейчас — они активно внедряются и в современных моделях.
Машина 2.0: из чего состоит идеальный автомобиль будущего

В твоей следующей машине будет еще меньше стали: кузов из карбона и сплавов алюминия, крыша — из стекла. Какой современный автомобиль без панорамной крыши? На фото: Land Rover Range Rover Velar

Это будет автомобиль мечты. Не исключено, что даже не твоей. Извини: в современном мире выигрывает тот, кто мечтает в унисон с производителями автомобилей. Есть ощущение, что не все нижеперечисленные технологии лично тебе необходимы? Ерунда — зато им без тебя уж точно не обойтись.

1. Управление всего одной педалью

Нет, этой педалью будет не тормоз, как сейчас в пробках. Ведь твоя тачка будет электрической. А электромотор в режиме рекуперации (то есть трансформации кинетической энергии в заряд батареи) прекрасно обходится одной педалью газа. Нажал — ускорился, отпустил — замедлился и встал. Тормоз нужен, только чтобы не забодать теток на светофоре. Ту, что перед ним резко тормозит, и ту, что перед ней резко перебегает.
Где попробовать сегодня: Jaguar I-Pace

2. Руль какой хочешь остроты

Забудь, как ты наматывался на руль «Волги» или Jeep, чтобы свернуть за угол. Так было, когда баранку и колеса связывал твердый рулевой вал, а не пучок гибких проводов. Провода решают! Хочешь, выбирай режим «Волга» и крути баранку по несколько оборотов. А хочешь, включай «Формулу-1» и лишь слегка качай рулем. Удобно, если не чихнешь в неподходящий момент. Но прогресс чиханьем не остановишь. Кстати, все то же самое актуально и для педалей — можешь настроить отклик под свои предпочтения.
Где попробовать сегодня: Infiniti Q50

3. Никакого техобслуживания

В электромобилях трущихся-вертящихся деталей и прочего горячего и нежного геморроя гораздо меньше, чем в машинах на бензине или, того хуже, гибридах. Так что забудь про смену масла, фильтров и тормозных колодок! Пусть автосервисы разоряются, тебе-то что. Правда, через пару лет тебя наверняка попробуют развести на новую батарею, но ты ведь не дурачок и скинешь тачку раньше, так?
Где попробовать сегодня: Nissan Leaf

4. Реально бесключевой доступ

Не зря ты раскошеливался на новый айфон — теперь будешь им не только платить, но и открывать и всячески настраивать свой автомобиль. Каршерингу уже можно, а нам все еще нет? Чушь: уж если мы таскаем в кармане один умный гаджет, зачем там еще один для машины? Смартфон должен мочь все! Да, и телик выключать тоже. Впрочем, уже тестируют системы Face ID для открытия машин.
Где попробовать сегодня: Tesla Model 3

5. Лазерные фары дальнего света

Чем лучше освещены дороги, тем дороже становятся фары. Логично, да? Матричные светодиодные фары с лазерной подсветкой посылают луч вдвое дальше обычных диодов, но включаются лишь на скорости от 70 км/ч и только если навстречу — никого (в общем, почти никогда). Зато задние OLED-фонари, сделанные по той же технологии, что экран iPhone Х, смогут высвечивать твои инициалы! И хотя стоят они как Lada Granta, зато служат вечно — если, конечно, ты не врежешься ими в мусорный бак или их не украдут.
Где попробовать сегодня: Audi A8

6. Автоматическая парковка со смартфона

Вообще-то, твой автомобиль будет парковаться сам. Для этого в него за твои деньги уже понапихали лазерных и ультразвуковых дальномеров-радаров-лидаров, видеокамер и прочего искусственного интеллекта. Он влезет в такую щель, откуда ты б не вылез — дверь бы не открылась. Но отвечать за чужие бамперы и стены автопроизводителям неохота. И они заставят тебя стоять рядом и контролировать процесс, натирая пальцами экран смартфона. А если вдруг облом — кредитка у тебя с собой, банк будет только рад.
Где попробовать сегодня: Mercedes E-Класс

7. Самоуправление на автомагистралях

Разумеется, твоя машина сможет не только парковаться, но и ездить сама. Для начала — по автомагистралям с разделительным забором посредине. Круче автоматика пока не умеет. Представь, что ты нанял водителем ученика автошколы! Седых волос добавится, конечно. Зато на пустой дороге ты сможешь… эмм… посмотреть кино, как в бизнес-классе. Только от переживаний и постоянных отвлеканий ни черта в сюжете не поймешь. Поэтому лучше смотри кино для взрослых.
Где попробовать сегодня: BMW 7-Series

8. Автомобиль, вообще-то, будет не твой

Даже при отсутствии расходов на регулярный сервис и наличии автопарковщика тебе вряд ли захочется обременять себя недешевой движимостью. Ее ведь надо покупать, регистрировать, страховать, платить налоги, а потом продавать с большой потерей… На кой тебе эти проблемы? Пусть парятся банки и страховщики, а ты возьмешь машину по подписке. Типа лизинг: платишь фиксированную сумму в месяц, и все дела. Надоела — бросил, подписался на другую. Как каршеринг, только лучше.
Где попробовать сегодня: Volvo XC40

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.