Тест-драйв нового Audi Q5: испытание мексиканской пустыней

Отличный весенний объект желания — новый Audi Q5 уже мчится в Россию со своего завода в Мексике. Именно там промчался на новинке и Антон Иванов.
Тест-драйв нового Audi Q5: испытание мексиканской пустыней
Фото 1 - Тест-драйв нового Audi Q5: испытание мексиканской пустыней
Audi Q5 2.0TFSI Quattro
двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем: 1984 см3
Мощность: 249 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 6,3 сек.
Расход топлива в городском цикле: 7,1–6,8 л
Цена: на момент сдачи номера неизвестна

В тени огромных кактусов цереус, вырастающих до 18 метров в высоту, я лечу на новеньком Q5 через пустыню. После пары часов езды по асфальту этот практически раллийный участок кажется настоящим глотком свежего воздуха, и я нещадно давлю на газ.

В 80-е именно ралли стало местом дебюта системы полного привода Quattro, позволившей Audi стереть конкурентов в порошок. Как досадовал в те времена один из них: «Мы слишком долго спали, и теперь пришла пора проснуться».

Сегодня самое свежее поколение Quattro позволяет мне ехать по песку на скорости, явно больше той, с которой тут проезжает большинство автомобилей. Холм — и моя Q5 весом 1720 кг, оторвавшись от земли всеми четырьмя колесами, эффектно взлетает на уровень середины ствола растущего слева цереуса. «Сейчас что-то будет», — проносится у меня в голове, но кроссовер приземляется на удивление упруго. Ого, вот это энергоемкость!

Я далеко не гонщик, но суть Q5 именно в том, что она дает тебе возможность ехать лучше, чем ты можешь. Впрочем, в этом суть всех машин с Quattro. Что уж говорить, если на оборудованных этой системой автомобилях легенд автоспорта обгоняли даже женские экипажи (без обид, девочки, но победа Мишель Мутон на этапе чемпионата мира до сих пор остается единственным случаем в истории).

На песке переднеприводный в обычном режиме Q5 передает до 50% момента на задние колеса. Происходит это очень естественно и незаметно. Если же на пути серьезное бездорожье, то можно включить один из специальных режимов (на выбор: грязь, песок, гравий), а перед рискованным спуском активировать систему, которая сама будет регулировать скорость при движении с горы (у тебя будет прекрасная возможность напугать подругу, убрав на крутой горке ноги с педалей).

Фото 2 - Тест-драйв нового Audi Q5: испытание мексиканской пустыней

И все же, несмотря на весь этот внедорожный арсенал, на асфальте я чувствую себя в абсолютно легковом автомобиле. С одной стороны, это не удивительно, ведь Q5 построен на той же платформе MLB, что и Audi A4, но с другой — он выше и даже, несмотря на полегчавший по сравнению с прошлым поколением на 50 (а в некоторых модификациях и на 90) килограммов кузов, тяжелее.

Возможно, дело в очень слаженной работе дуэта из 2-литрового турбомотора и 7-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает немногим более 6 секунд, а если включить режим Dynamic, машина и вовсе кажется спортивной. А может, дело в точно настроенной подвеске.

Q5 первого поколения тоже была хороша, но новая словно перешла на следующий уровень универсализма. Касается это и багажника объемом от 610 до 1550 литров, и мультимедийных возможностей. Единственное, что я бы поменял в новой Q5, так это 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной — с ними автомобиль кажется жестковатым.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.