Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

На Женевском автосалоне представили массу новинок. Если присмотреться к ним повнимательнее, можно вполне ясно представить, какими будут машины уже в недалеком будущем.
Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

Audi: матричные фары

Революция в виде бурного развития диодных ламп случилась вроде бы недавно, однако Audi шагает дальше: компания показала лазерно-диодное новшество Matrix LED. Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча — компьютер по отдельности меняет яркость светодиодных блоков. В результате у машины появляется еще более умный и, главное, компактный свет: он умеет не ослеплять водителей впереди идущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот. При этом размер каждого сегмента Matrix LED не превышает размера спичечного коробка.

Фото 1 - Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

Airbus: персональная капсула

Транспортное средство будущего представляет собой персональную капсулу, в которой человек сможет передвигаться по земле, плыть по воде и лететь по воздуху. Такова идея концепта Pop.Up от авиастроительного концерна Airbus и итальянского автоателье Italdesign. Человек залезает в уютный стеклянный кокон и там занимается своими делами: глядит по сторонам, ставит лайки в соцсетях или смотрит фильм. Электроника прокладывает маршрут, исходя из чего капсулу автоматически устанавливают или на электрическую тележку, или на рельсы скоростной железной дороги. А в труднодоступных местах кокон подцепляется к огромному дрону и летит.

Фото 2 - Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

Renault: электромобиль с пробегом

Renault кардинально увеличивает запас автономности машин-электричек: если раньше серийные электрокары могли проезжать без подзарядки 150–200 км, то автономность ZOE — 400–500 км. По словам инженеров, существенно удлинить пробег удалось благодаря усовершенствованию химического состава батарей. При этом цена электромобиля не увеличилась: во Франции Renault ZOE стоит €23 000, и покупатель получает «экологическую скидку» от властей в €10 000. Если за прошлый год во Франции было продан­о всего 25 000 Renault ZOE, то за последние несколько месяцев на обновленную модель поступило уже более 15 000 заказов.

Фото 3 - Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

Nissan: диспетчер все видит

Образ автомобиля, управляемого роботом, был особенно популярен на женевских стендах. Volkswagen предлагал надеть VR-очки и почувствовать себя внутри концепт-кара Sedric, который приедет по вызову со смартфона и поговорит с пассажирами о погоде, а Nissan представил технологию Seamless Autonomous Mobility, разрабатываемую совместно с NASA. Решение нацелено на разруливание нештатных ситуаций: если робот попадает в затруднение (например, нужно пересечь сплошную разметку для объезда препятствия), то к управлению подключается диспетчер и дистанционно принимает разумное решение.

Фото 4 - Автомобили будущего: 5 передовых технологий Женевского салона

Pirelli: шина говорит

Pirelli в ряд своих моделей намерена интегрировать чип, измеряющий давление воздуха в шинах, температуру, нагрузку, износ протектора и потенциальный пробег до конца срока службы. Если что-то не так — электроника бьет тревогу, одновременно мобильное приложение показывает адрес ближайшего шинного дилера или автосервиса. В будущем система под названием Connesso сможет сама записывать автомобиль в сервис для технического обслуживания. А еще Connesso распознает идентификационный код резины, отслеживая ее состояние с момента производства до утилизации — получается этакий контроль качества.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.