Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах

Гонки монстр-траков (или, как их раньше называли, — бигфутов) из забавы американских фермеров превратились в один из самых зрелищных видов автоспорта. Мы встретились с тремя пилотами этих автомобилей и узнали, каково это — жить с чудовищем.
Фото 1 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 2 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Питер Найман (Швеция)
Монстр-трак: Thor
Кузов: Chevrolet Pick Up 2006 Advance Style
Двигатель: V8 540 Cui Merlin III
Тип топлива: метанол
Мощность: 1500 л. с.
Вес: 4800 кг
Шины: 66»х43»-25», GoodYear — спереди, Firestone — сзади
Ширина: 3,6 м
Высота: 3,0 м

Как ты попал в этот спорт?
У нас в семье у всех, что называется, бензин в крови, но увлечением именно монстр-траками я обязан своим дяде и деду, которые участвовали в соревнованиях внедорожников задолго до моего рождения. Для меня отправной точкой стал 1988 год, когда я оказался на первой в Швеции гонке монстр-траков, причем победил в ней мой дядя. Мама говорит, что тогда я сказал ей: «Мам, однажды я тоже выиграю такую гонку!» Так в четыре года я выбрал свой путь в жизни. Дядя и дед жили рядом с нами, и я стал пропадать в их гараже дни напролет. К счастью, они были достаточно терпеливы, чтобы отвечать на все те тысячи вопросов, которые я задавал. Тогда же, в четыре года, у меня появились мой первый кроссовый мотоцикл и мой первый гоночный болид — дядя сделал мне его из старой газонокосилки, и я стал гонять на всем этом вокруг дома. В шесть лет, как только я смог дотягиваться до педалей дядиного Land Rover, он научил меня водить, а в 11 помог купить мой первый автомобиль — это был Jeep. Все детство я месил грязь на разных внедорожниках, кроссовых мотоциклах, квадроциклах и тракторах. Естественно, и чинить их тоже приходилось постоянно. Дядя научил меня всему, что он знал о вождении и устройстве машин.

Как появился на свет твой монстр?
В 1992 году дядя построил первый в Европе полноценный монстр-трак — Mean Viking, а в 2007 году мы вместе с ним собрали трак и для меня. Так как мы — шведская команда, тема викингов возникла сама собой. Грозные, шумные и сокрушающие все на своем пути монстр-траки похожи на них, ну а Thor — бог викингов и самый крутой. Строя эту машину, мы дотошно изучали лучшие траки мира и переносили в конструкцию самые удачные решения. Уже через год я смог выполнить данное маме обещание — выиграл гонку монстр-траков. Так что я один из тех редких людей, которым удалось осуществить заветную мечту детства. Даже сегодня, десять лет спустя, мы постоянно дорабатываем Thor, стараясь сделать его крепче, мощнее и безопаснее. В ближайшие годы мы планируем собрать полностью новое шасси и, скорее всего, построим на его основе новый монстр-трак. «Тору» же поменяем кузов — новый у нас уже есть, но мы не будем ставить его, пока полностью не разобьем старый.

Что ты чувствуешь за рулем?
В огнеупорном костюме и шлеме очень жарко, а ремни безопасности затягивают так, что пошевелиться невозможно — двигаются только руки, ноги, ну и еще немного голова. Когда мы установили в кабину сделанное по заказу под меня анатомическое кресло, ощущения от управления полностью изменились: если раньше несколько дней после гонки у меня болело все тело, то теперь прыжки и элементы фристайла ощущаются куда мягче. Когда мотор запущен и ты выезжаешь на трассу, у тебя столько адреналина в крови, что бояться некогда — ты полностью поглощен управлением машиной. В эти моменты для меня ничто в мире не имеет значения, кроме гонки. Это уникальные ощущения, которые сложно пережить где-то еще. Как говорят у нас в команде: «Не обязательно быть безумцем, чтобы заниматься монстр-траками, но безумие однозначно помогает».

О чем мечтаешь?
Моя мечта — научиться делать на монстр-траке сальто вперед и назад. Может быть, в Москве получится? Приходите посмотреть!

Фото 3 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 4 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Веса Кивимяки (Финляндия)
Монстр-трак: Raging Bull
Кузов: Chevrolet Belair
Двигатель: V8 540 cui Merlin
Тип топлива: метанол
Мощность: 1500 л. с.
Вес: 5500 кг
Шины: 66»х43»
Ширина: 3,8 м
Высота: 3,5 м

Как ты попал в этот спорт?
В 2001 году я создал шоу каскадеров под названием «Безумные водители», главными номерами в котором были трюки с машинами. Одной из них был голубой монстр-трак Mad Alliance — тогда-то я и увлекся этой темой и решил построить еще более мощную машину, которая сможет не только давить другие автомобили, но и прыгать через них. Новый трак был готов к январю 2009 года. Mad Alliance же мы переделали в машину-аттракцион: катаем на нем публику, чтобы люди могли не только увидеть, но и почувствовать, что такое монстр-трак.

Как появился на свет твой монстр?
Мне хотелось сделать такую машину, какой нет больше ни у кого в мире, поэтому я решил использовать для своего монстр-трака кузов не от пикапа, как делают чаще всего, а что-то более красивое. Мне всегда нравился стиль старых американских машин, поэтому я выбрал кузов от Chevrolet Belair, ну а название Raging Bull пришло мне в голову как-то само — просто придумалось и прижилось.

Что ты чувствуешь за рулем?
Главное отличие в управлении монстр-траком от обычной машины — то, что ты можешь поворачивать не только передние, но и задние колеса: передние — с помощью руля, задние — с помощью джойстика. Ну и, конечно, то, что ты ездишь по другим машинам, — огромная мощность и огромные колеса дарят волшебные ощущения.

О чем мечтаешь?
Правила и технический регламент меняются каждый год, поэтому трак постоянно приходится модернизировать. Сейчас я строю новый монстр-трак, который, если повезет, смогу испытать на соревнованиях уже этим летом. Он будет еще лучше!

Фото 5 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 6 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Патрик Тенброк (Швеция)
Монстр-трак: Putte
Кузов: Lamborghini Countach
Двигатель: V8 540 cui Merlin
Тип топлива: Метанол
Мощность: 1475 л. с.
Вес: 5200 кг
Шины: Trelleborg Twin 66» on 34» X 20» rims
Колесная база: 3,3 м

Как ты попал в этот спорт?
Я отлично помню, с чего все для меня началось: в 1989 году я увидел в газете рекламу первой гонки монстр-траков и так заинтересовался, что решил попробовать построить такую же машину сам. Получается, что вот уже 28 лет назад я начал строить первую версию того монстр-трака, на котором выступаю по сей день.

Как появился на свет твой монстр?
У меня в гараже лежал купленный по случаю кузов от Lamborghini, и я решил использовать его для строительства монстр-трака, ну а имя придумали мои друзья: помню, в 1990 году я зашел в гараж, когда они уже писали на машине слово Putte, мне понравилось, и я решил ничего не менять. Самое интересное в моей машине — это компоновка. Очень сложно вместить в кузов от суперкара все те механизмы, которые нужны монстр-траку. Этой зимой я проделал большую работу по модернизации Putte, так что гонка в Москве будет, по сути, премьерой. До этого у меня был только один тестовый заезд.

Что ты чувствуешь за рулем?
Управлять монстр-траком не страшно. У нас огромное внимание уделяется безопасности. Мы соревнуемся в костюмах, которые способны защищать от огня. Даже если машина загорится, такой костюм 40 секунд может гарантированно противостоять пламени, пока пилота вытащат или он вылезет сам. Так что я чувствую себя за рулем в полной безопасности.

О чем мечтаешь?
Моя мечта — начать зарабатывать на жизнь с помощью этого спорта, потому что пока это для меня скорее очень дорогое хобби.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё