Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах

Гонки монстр-траков (или, как их раньше называли, — бигфутов) из забавы американских фермеров превратились в один из самых зрелищных видов автоспорта. Мы встретились с тремя пилотами этих автомобилей и узнали, каково это — жить с чудовищем.
Фото 1 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 2 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Питер Найман (Швеция)
Монстр-трак: Thor
Кузов: Chevrolet Pick Up 2006 Advance Style
Двигатель: V8 540 Cui Merlin III
Тип топлива: метанол
Мощность: 1500 л. с.
Вес: 4800 кг
Шины: 66»х43»-25», GoodYear — спереди, Firestone — сзади
Ширина: 3,6 м
Высота: 3,0 м

Как ты попал в этот спорт?
У нас в семье у всех, что называется, бензин в крови, но увлечением именно монстр-траками я обязан своим дяде и деду, которые участвовали в соревнованиях внедорожников задолго до моего рождения. Для меня отправной точкой стал 1988 год, когда я оказался на первой в Швеции гонке монстр-траков, причем победил в ней мой дядя. Мама говорит, что тогда я сказал ей: «Мам, однажды я тоже выиграю такую гонку!» Так в четыре года я выбрал свой путь в жизни. Дядя и дед жили рядом с нами, и я стал пропадать в их гараже дни напролет. К счастью, они были достаточно терпеливы, чтобы отвечать на все те тысячи вопросов, которые я задавал. Тогда же, в четыре года, у меня появились мой первый кроссовый мотоцикл и мой первый гоночный болид — дядя сделал мне его из старой газонокосилки, и я стал гонять на всем этом вокруг дома. В шесть лет, как только я смог дотягиваться до педалей дядиного Land Rover, он научил меня водить, а в 11 помог купить мой первый автомобиль — это был Jeep. Все детство я месил грязь на разных внедорожниках, кроссовых мотоциклах, квадроциклах и тракторах. Естественно, и чинить их тоже приходилось постоянно. Дядя научил меня всему, что он знал о вождении и устройстве машин.

Как появился на свет твой монстр?
В 1992 году дядя построил первый в Европе полноценный монстр-трак — Mean Viking, а в 2007 году мы вместе с ним собрали трак и для меня. Так как мы — шведская команда, тема викингов возникла сама собой. Грозные, шумные и сокрушающие все на своем пути монстр-траки похожи на них, ну а Thor — бог викингов и самый крутой. Строя эту машину, мы дотошно изучали лучшие траки мира и переносили в конструкцию самые удачные решения. Уже через год я смог выполнить данное маме обещание — выиграл гонку монстр-траков. Так что я один из тех редких людей, которым удалось осуществить заветную мечту детства. Даже сегодня, десять лет спустя, мы постоянно дорабатываем Thor, стараясь сделать его крепче, мощнее и безопаснее. В ближайшие годы мы планируем собрать полностью новое шасси и, скорее всего, построим на его основе новый монстр-трак. «Тору» же поменяем кузов — новый у нас уже есть, но мы не будем ставить его, пока полностью не разобьем старый.

Что ты чувствуешь за рулем?
В огнеупорном костюме и шлеме очень жарко, а ремни безопасности затягивают так, что пошевелиться невозможно — двигаются только руки, ноги, ну и еще немного голова. Когда мы установили в кабину сделанное по заказу под меня анатомическое кресло, ощущения от управления полностью изменились: если раньше несколько дней после гонки у меня болело все тело, то теперь прыжки и элементы фристайла ощущаются куда мягче. Когда мотор запущен и ты выезжаешь на трассу, у тебя столько адреналина в крови, что бояться некогда — ты полностью поглощен управлением машиной. В эти моменты для меня ничто в мире не имеет значения, кроме гонки. Это уникальные ощущения, которые сложно пережить где-то еще. Как говорят у нас в команде: «Не обязательно быть безумцем, чтобы заниматься монстр-траками, но безумие однозначно помогает».

О чем мечтаешь?
Моя мечта — научиться делать на монстр-траке сальто вперед и назад. Может быть, в Москве получится? Приходите посмотреть!

Фото 3 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 4 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Веса Кивимяки (Финляндия)
Монстр-трак: Raging Bull
Кузов: Chevrolet Belair
Двигатель: V8 540 cui Merlin
Тип топлива: метанол
Мощность: 1500 л. с.
Вес: 5500 кг
Шины: 66»х43»
Ширина: 3,8 м
Высота: 3,5 м

Как ты попал в этот спорт?
В 2001 году я создал шоу каскадеров под названием «Безумные водители», главными номерами в котором были трюки с машинами. Одной из них был голубой монстр-трак Mad Alliance — тогда-то я и увлекся этой темой и решил построить еще более мощную машину, которая сможет не только давить другие автомобили, но и прыгать через них. Новый трак был готов к январю 2009 года. Mad Alliance же мы переделали в машину-аттракцион: катаем на нем публику, чтобы люди могли не только увидеть, но и почувствовать, что такое монстр-трак.

Как появился на свет твой монстр?
Мне хотелось сделать такую машину, какой нет больше ни у кого в мире, поэтому я решил использовать для своего монстр-трака кузов не от пикапа, как делают чаще всего, а что-то более красивое. Мне всегда нравился стиль старых американских машин, поэтому я выбрал кузов от Chevrolet Belair, ну а название Raging Bull пришло мне в голову как-то само — просто придумалось и прижилось.

Что ты чувствуешь за рулем?
Главное отличие в управлении монстр-траком от обычной машины — то, что ты можешь поворачивать не только передние, но и задние колеса: передние — с помощью руля, задние — с помощью джойстика. Ну и, конечно, то, что ты ездишь по другим машинам, — огромная мощность и огромные колеса дарят волшебные ощущения.

О чем мечтаешь?
Правила и технический регламент меняются каждый год, поэтому трак постоянно приходится модернизировать. Сейчас я строю новый монстр-трак, который, если повезет, смогу испытать на соревнованиях уже этим летом. Он будет еще лучше!

Фото 5 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Фото 6 - Битвы монстр-траков: 3 гонщика о своих любимых чудовищах
Патрик Тенброк (Швеция)
Монстр-трак: Putte
Кузов: Lamborghini Countach
Двигатель: V8 540 cui Merlin
Тип топлива: Метанол
Мощность: 1475 л. с.
Вес: 5200 кг
Шины: Trelleborg Twin 66» on 34» X 20» rims
Колесная база: 3,3 м

Как ты попал в этот спорт?
Я отлично помню, с чего все для меня началось: в 1989 году я увидел в газете рекламу первой гонки монстр-траков и так заинтересовался, что решил попробовать построить такую же машину сам. Получается, что вот уже 28 лет назад я начал строить первую версию того монстр-трака, на котором выступаю по сей день.

Как появился на свет твой монстр?
У меня в гараже лежал купленный по случаю кузов от Lamborghini, и я решил использовать его для строительства монстр-трака, ну а имя придумали мои друзья: помню, в 1990 году я зашел в гараж, когда они уже писали на машине слово Putte, мне понравилось, и я решил ничего не менять. Самое интересное в моей машине — это компоновка. Очень сложно вместить в кузов от суперкара все те механизмы, которые нужны монстр-траку. Этой зимой я проделал большую работу по модернизации Putte, так что гонка в Москве будет, по сути, премьерой. До этого у меня был только один тестовый заезд.

Что ты чувствуешь за рулем?
Управлять монстр-траком не страшно. У нас огромное внимание уделяется безопасности. Мы соревнуемся в костюмах, которые способны защищать от огня. Даже если машина загорится, такой костюм 40 секунд может гарантированно противостоять пламени, пока пилота вытащат или он вылезет сам. Так что я чувствую себя за рулем в полной безопасности.

О чем мечтаешь?
Моя мечта — начать зарабатывать на жизнь с помощью этого спорта, потому что пока это для меня скорее очень дорогое хобби.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.