Клемент всегда прав: тест-драйв нового лифтбека Skoda Octavia

Первая официально продававшаяся в России Skoda и Антон Иванов выпускались в одно время. Skoda — на конвейре в Чехии, Антон — из школы в Москве. И вот спустя годы они встретились. Только Skoda пришла не одна, а с Лаурином и Клементом.
Клемент всегда прав: тест-драйв нового лифтбека Skoda Octavia

Сегодня кажется, что с тех пор, как Skoda производила модел­ь Felicia, прошла целая вечность, ведь при ее жизни никого не удивляли сравнительные тесты ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102 и Skoda. На самом деле, «вечность» эта уместилась в 13 лет, за которые Skoda совершила, возможно, самый впечатляющий виток эволюции с момента превращения шимпанзе в Монику Беллуччи.

Сейчас, за рулем лифтбека Octavia, я всем телом чувствую масштаб произошедших с компанией изменений. Тело это передает мне информацию о том, как ведет себя автомобиль, и эта информация мне откровенно нравится.

Фото 1 - Клемент всегда прав: тест-драйв нового лифтбека Skoda Octavia

180-сильный 1,8 TSI в паре с 6-ступенчатой DSG дает стремительное ускорение, даже если все 568 литров багажника забиты под самую крышку. Octavia увренно глотает крупные неровности и лишь на мелких выбоинах чувствуется, что подвеска жестковата. Впрочем, мне таки­е настройки гораздо больше по душе, чем расхлябанная мягкость иных конкурентов. В целом же большая колесная база (2686 мм) позволяет этой машине гольф-класса стоять на дороге с наглой уверенностью автомобилей на порядок более дорогих.

Octavia всегда умела преподнести себя в лучшем свете. Еще первое поколение этой модели путали в потоке с VW Passat, и тогда это было на руку новой для покупателя и совсем еще не престижной марке. С тех пор изменилось многое, а главное, две вещи: сегодня у Octavia появилось лицо, которое ни с кем уже не спутаешь, и доверие автомобилистов, заработанное не рек­ламными слоганами, а опытом использования.

Не думаю, что все владельцы Skoda легко переведут с английского фразу simply clever, но в том, что Skoda — это действительно «просто разумно», успели убедиться многие. По запросу «клуб любителей Skoda» Google выдает 1 260 000 результатов — и это только в русско­язычном интернете.

Фото 2 - Клемент всегда прав: тест-драйв нового лифтбека Skoda Octavia

Секрет успеха чешских машин в честности. Они никогда не заигрывали с тобой модными деталями или электронными игрушками, зато всегда предлагали много места в салоне и багажнике, а также надежные «фольксвагеновские» механизмы. Все это сделало Skoda, пожалуй, даже более «народной» машиной, чем сам Volkswagen.

Так было и в принципе так есть, но только не в случае с той Octavia, на которой еду я. Версия Laurin & Klement, названная в честь основателей марки, — это самая дорогая и шикарная Octavia в мире, и она вся состоит из излишеств: коричневая кожа и нежная алькантара салона, подогрев всех сидений, включая задние, электроприводы кресел, аудиосистема Canton, 18-дюймовые диски, биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Все это красиво и определенно идет Octavia, но мне, честно говоря, хочется, чтобы такие версии так и остались для Skoda редкостью. Мне куда приятнее видеть на этом автомобиле не мягкую кожу, а приятный ценник.

Дорогую машину сделать проще, чем доступную, но хорошую. Впрочем, пока Octavia может быть и такой и такой — базовая комплектация стартует с отметки 644 000 руб., цена же на «Лаурин и Клемент» на момент сдачи номера не определена.

Комментарии

132
Совуня
19 марта 2015 13:49

Хороший семейный авто с набором всех необходимых характеристик. Мне нравится как эволюционирует в последнее время Skoda.

Константин
10 февраля 2015 14:58

Действительно достойный автомобиль для тех кого интересует простота и качество, большего от него нечего ждать. Салон скучный, но качественный. внешний вид конкурентет с такими автомобилями как ауди фольксваген, правда в предыдущих кузовах, но и цену за новый автомобиль не требуют космическую. Хотя в последнее время это становиться все менее заметно.

GROG
07 декабря 2014 13:31

Комментарий был удален

Добавить комментарий
Показать ещё