Как устроен руль гоночного болида Льюиса Хэмилтона

Перед тобой орудие победы — руль от болида, с которым Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира в гонках «Формула-1». Хочешь также однажды заявить о себе в «Королевских гонках»? Учи расположение кнопок, а мы поможем.
Как устроен руль гоночного болида Льюиса Хэмилтона

1, 21 — регулируют настройки дифференциала, соответственно при входе и выходе из поворота.

2 — система снижения сопротивления (регулирует положение заднего антикрыла).

3, 19 — мультифункциональные переключатели, работающие в паре с колесиком №11, изменяют настройки выбранного на нем показателя на +1 или +10.

4 — нейтральная передача.

5, 17 — смещают баланс в тормозной системе между передними и задними колесами.

6 — кнопка, подтверждающая получение информации от инженеров. Также используется для кодированных сообщений в случае отказа радиосвязи.

7/15 — предустановленные настройки дифференциала для, соответственно, среднего поворота и скоростной прямой.

8 — активирует полную мощность и соответствующие ей настройки всех систем, когда водитель пытается защищать свою позицию на трассе или пытается обогнать соперника.

9 — кнопка «сброс», работает в паре с колесиком №11 и сбрасывает выбранные настройки.

10 — «стратегические установки», управляют режимами рекуперации энергии и прочими настройками торможения (не только с использованием тормозов, но и с применением торможения двигателем).

11 — многофункциональное колесико, позволяет изменять до 15 различных параметров, включая настройки под разные типы шин (4 вида сликов для сухой погоды — супермягкие, мягкие, средние и жесткие — и дождевые шины для мокрого покрытия).

12 — настройки дифференциала.

13 — позволяет выбрать ту или иную информацию на экране.

14 — настройки для старта болида с места.

16 — включает связь пилот/инженер.

18 — включает ограничитель скорости для движения по пит-лейн.

20 — подтверждает то, что пилот едет на пит-стоп, чтобы команда готовилась к встрече.

Много других интересных фактов о «Формуле-1» ищи в специальном разделе на MHealth.ru.

Комментарии

12
Тимоха
07 октября 2015 12:30

Всю свою жизнь думал, что у водителей болидов только две педали и руль =)

Совуня
04 октября 2015 11:19

Дааа, не скажешь после того, как увидишь кучу этих кнопочек на джойстике что у пилотов легкая и не напяржная работа, еще и за дорогой до следить, еще и такая сумасшедшем скорость!
Правда мне кажется что кого попало за руль и за такой джостик не посадят, так как тут годы тренировок упорных и сажают и дают в руки порулить таким чудом только самым избранным, а вот то чтов се пилоты формулы уже за годы участия в соревнованиях и ралли могут нарванное с закрытыми глазами по памяти этот джостик со всеми кнопочками нарисовать и описать, это да, так как привыкают же настоящие профи пилоты и к управлению космическими кораблями, так что тут думаю что у тех, кто пилотирует боллиды тоже уже до автоматизма по вот этим кнопочкам рука набита и они свои круги по трассе могут тоже с закрытыми глазами преодолевать:)
А только упорные тренировки и страхуют от ошибок, да и мне кажется что все отодранные для таких соревнований пилоты обладают отличным чувством концентрации, так что несмотря на то, что все мы люди, в их случаях ошибки минимально допустимымы!
Ну и мне вяжется что те эмоции, которые пилот испытывает на трассе, ради них именно и стоит выучить все расположение кнопок на пульте- руле- джойстике!
А еще МН спасибо за просвещение и за спец секцию о Формуле, потому что лично мне как большой поклоннице этих гонок приятно туда заглядывать и получать новую порцию свежей информации!

Аркадий
04 октября 2015 4:36

Ни когда бы не подумал, что там столько всего. Для чего? Компьютеры уже и туда добрались.Понятно что это все удобно и позволяет снизить риски , но мне больше по нраву чистая механика и умение пилота. Так пойдет-гоночные болиды будут беспилотными:-) Удаленное управление или вообще программируемая гонка:-)

Добавить комментарий
Показать ещё