Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Жизнь машины до начала ее продаж куда интереснее, чем после. Тут и примерки разных кузовов, и испытания по всему миру, и всеобщее внимание (будь то первое появление в камуфляже или премьера на автосалоне). Рассмотрим подробнее, чем еще выстлана дорога, ведущая к потребителю.

День премьеры

Под шум толпы машину впервые показывают на автосалоне. Она появляется на обложках журналов, в передачах на телевидении. Но в это же время начинается подготовка к производству ее сменщицы. Уже сейчас разрабатывается внешность для будущего концепт-кара, а через три года этот автомобиль уже будет тестироваться.

Цена: к этому моменту затраты на разработку и создание новой машин­ы достигнут минимум $1 млрд. Высчитать, сколько стоит один собранный экземпляр машины (тот самый, который купишь ты), невозможно, по крайней мере, автопроизводители на эту тему говорить не хотят. Впрочем, по слухам, себестоимость автомобиля — примерно 20% от его цены в автосалоне. Остальное — оплата прочих издержек компании (все тех же разработок, тестов, строительства новых заводов).

Фото 1 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Логичный вопрос: что бывает с концептами, после того как их турне по автосалонам подошло к концу? Вот два примера развития событий. Упомянутый Mazda Furai был не только шоу-каром, но и полноценным гоночным автомобилем с 450-сильным роторным мотором. Почему мы говорим о нем в прошедшем времени? Да потому, что ездил Furai до тех пор, пока его не угробили во время теста журналисты Top Gear. Произошло это еще в 2008 году, но признались в убийстве Кларксон и компания только в 2013-м. Второй пример судьбы концепт-кара — Maybach Exelero 2005 года. Это купе, пожалуй, самый вычурный Maybach на свете. Он растянулся почти на 6 мет­ров в длину, причем большую часть этого пространства занимают бак на 110 литров и 6-литровый V12 с двумя турбинами. В 2011 году Exelero нашел того, кто по достоинству оценил его блеск. Машину за $8 000 000 купил рэпер Бердмен.

Фото 2 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

«Когда дизайнера приглашают на премьеру его машины, то для всех вокруг автомобиль новый, а для него — это давно пройденный этап, ведь работа над проектом для дизайнера закончилась два года назад, и ему машина кажется уже старой. Поэтому иногда приходится себя одергивать: нам хочется сделать что-то более инновационное, но покупатели еще не готовы». — Эрнесто Рупар, менеджер по дизайну экстерьера Ford.

Проверки на дорогах

Как бы ни был прекрасен автомобиль, у него есть всего 4 точки касания с дорогой, и от качества этого касания зависит почти все. Короче, мы не могли не изучить еще и процесс создания новых шин.

В шинной индустрии от идеи до ее физического воплощения проходит в среднем четыре года. Сначала устанавливают рабочие характеристики, которых необходимо достичь. Потом выбирают технологии, которые сделают это возможным, и разрабатывают концепт шины. А затем начинается самое интересное — испытания.

Раньше их проводили на открытом воздухе с участием гонщиков, но там погода и человеческий фактор слишком сильно влияли на процесс, поэтому теперь шины испытывают роботы в специальных закрытых лабораториях.

Первой в мире такой полигон построила компания Continental — под Ганновером год назад заработал центр AIBA («Автоматизированный всепогодный центр диагностики тормозных свойств шин»). Снаружи это просто ангар размером 300 на 30 м, но внутри у него — кусок дороги, на котором можно моделировать любые погодные условия. Выставляешь требуемые температуру и влажность и можешь быть уверен, что они не изменятся к вечеру. Можно сымитировать дождь или зиму (есть отдельное помещение с ледяной трассой).

По двухполосной трассе в ангаре автомобили, обутые в испытываемую резину, возит специальная «каретка». Она подцепляет их, оттаскивает к месту старта и разгоняет до нужной скорости, а вот тормозит машина сама: после разгона пневматический механизм бьет по педали тормоза, резина визжит, приборы снимают показания, а в это время к старту уже готов второй автомобиль. Покрытие в месте торможения — сменное, в арсенале — 100-метровые кус­ки трассы с таким и сяким асфальтом. За час техника делает 15 торможений, работать система может круглосуточно. За год AIBA способен провести до 100 000 тестов, причем управляет всем процессом один человек. И все для того, чтобы ты успел остановиться перед очередным бараном на дороге.

Комментарии

15
Олег
27 ноября 2014 17:56

Хорошая статья, было интересно окунуться в этот сложный процесс авто

алексей
17 октября 2014 12:40

согласен принимать в подарок концепты майбахов
не все же их купит какой то Бэрдмэн!
ведь стоят где то никому ненужные пылятся(

Максим
13 марта 2014 16:38

Очень интересная статья!

Добавить комментарий
Показать ещё