Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Жизнь машины до начала ее продаж куда интереснее, чем после. Тут и примерки разных кузовов, и испытания по всему миру, и всеобщее внимание (будь то первое появление в камуфляже или премьера на автосалоне). Рассмотрим подробнее, чем еще выстлана дорога, ведущая к потребителю.

1-2 года до премьеры

Заводы готовят к сборке новой модели, а саму машину — к сертификации. «После создания Евросоюза стало проще: не нужно проходить эти формальности в каждой стране, — достаточно одного документа на всю Европу», — говорит Пим ван дер Ягт. Правда, различия между американскими и европейскими требованиями никуда не делись. Например, в США можно делать машины, способные самостоятельно переключаться из режима Parking в режим Drive, а в Европе — нет, что мешает развитию систем автопарковки.

За полтора года до начала производства машины наступает FDJ (final day judgment — «день страшного суда») — тот день, после которого официально запрещено уже что-то менять. Но это официально, на самом деле бывает, что изменения вносятся даже в ту модель, которая уже на конвейере.

Цена: сертификация новой модели автомобиля в одной стране или группе стран (вроде ЕС) — $250 000.

Фото 1 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Чтобы начать продавать машину в Америке, нужно провести порядка пятидесяти краш-тестов. Сопоставимое число машин разобьют по дороге на европейский и азиатские рынки.

Фото 2 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

«На новом Focus мы перейдем на другую сталь, что потребует переоборудования всех семи заводов, где собирают эту модель». — Пим ван дер Ягт.

17 500 виртуальных и 150 настоящих краш-тестов прошло текущее поколение Mercedes E-Сlass до начала продаж.

Комментарии

15
Олег
27 ноября 2014 17:56

Хорошая статья, было интересно окунуться в этот сложный процесс авто

алексей
17 октября 2014 12:40

согласен принимать в подарок концепты майбахов
не все же их купит какой то Бэрдмэн!
ведь стоят где то никому ненужные пылятся(

Максим
13 марта 2014 16:38

Очень интересная статья!

Добавить комментарий
Показать ещё