Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Жизнь машины до начала ее продаж куда интереснее, чем после. Тут и примерки разных кузовов, и испытания по всему миру, и всеобщее внимание (будь то первое появление в камуфляже или премьера на автосалоне). Рассмотрим подробнее, чем еще выстлана дорога, ведущая к потребителю.

2-3 года до премьеры

Окончательно утверждается и, как правило, становится заметно скучнее дизайн машины. Его сильно ограничивают требования безопасности и аэродинамики. Особенно сложно, если автомобиль будет продаваться по всему миру и должен отвечать регламентам всех стран.

Пока дизайнеры пытаются совместить несовместимое, инженеры начинают ходовые испытания. «Так как сборочная линия для новой модели еще не готова, тестовые машины собирают по старинке, вручную, — говорит Пим ван дер Ягт, исполнительный технический руководитель подразделения исследований и передовых разработок Ford. — Их количество зависит от того, сколько вариантов моторов и коробок передач планируется продавать, ведь каждой тест-группе нужно иметь все сочетания. В общей сложности машины проедут от 10 до 40 млн километров в разных дорожных и погодных условиях. Отдельно тестируется кузов — его, например, специально царапают и оставляют на много часов в комнате с влажностью 85%.»

Цена: расходы на производство одного предпродажного прототипа массового автомобиля могут доходить до $250 000.

Фото 1 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Больше всего требований предъявляется к передней част­и машины, которой предстоит и воздух разрезать, и удары встречать (если не повезет). Именно поэтому автодизайнеры, как правило, предпочитают смотреть на свои машины сзади — в работе над этой частью им дают больше свободы. В своих интервью нам это подтвердили и бывший шеф-дизайнер Mini Герт Хильдебранд, и руководитель дизайн-группы Audi Вольфганг Эггер, и шеф-дизайнер Jaguar Джайлс Тейлор.

Фото 2 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

«Хуже всего нам пришлось при работе над новым Ford Transit, у которого 56 разных версий, и каж­дую нужно было предоставить группам в Швеции для зимних тестов, в Испании для летних, на Монблане, где мы испытываем тормоза, а также тем, кто настраивает подвеску, шумоизоляцию, динамику...» — Пим ван дер Ягт.

«Автомобиль — самый сложный в производстве продукт, ведь ничто другое не совмещает сразу столько функций: он едет, но должен быть готов к аварии, в нем нужны печки, кондиционеры, музыка, складывающийся диван, багажник... Это как проектировать 600 разных вещей сразу». — Виктор Насиф.

Комментарии

15
Олег
27 ноября 2014 17:56

Хорошая статья, было интересно окунуться в этот сложный процесс авто

алексей
17 октября 2014 12:40

согласен принимать в подарок концепты майбахов
не все же их купит какой то Бэрдмэн!
ведь стоят где то никому ненужные пылятся(

Максим
13 марта 2014 16:38

Очень интересная статья!

Добавить комментарий
Показать ещё