Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Жизнь машины до начала ее продаж куда интереснее, чем после. Тут и примерки разных кузовов, и испытания по всему миру, и всеобщее внимание (будь то первое появление в камуфляже или премьера на автосалоне). Рассмотрим подробнее, чем еще выстлана дорога, ведущая к потребителю.

10 лет до премьеры

На автосалоне показывают дикий концепт-кар, который явно никогда не пойдет в серию. Зачем он нужен? Так дизайнеры разрабатывают т.н. язык дизайна марки — стиль будущих моделей, который позволит узнавать производителя, даже не видя эмблему.

Цена: постройка концепт-кара обходится в $1–10 млн, в зависимости от того, насколько сложный это проект и должна ли машина ездить.

Фото 1 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Первым концепт-каром в истории стал Buick Y-Job 1938 года. Так что в этом году мы можем отмечать его 85-й день рождения.

Фото 2 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

Для создания нового мотора требуется примерно 2 года, и это еще не так много. До того как появились современные испытательные стенды, агрегаты обкатывались исключительно на машинах, и процесс доводки занимал около четырех лет. Цена таких разработок — десятки и сотни миллионов евро, не удивительно, что компании стараются разделить эту ношу: Citroen, например, использует моторы, созданные в партнерстве с BMW.

Фото 3 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

5-6 лет до премьеры

Маркетологи определили класс будущего автомобиля, его покупателя, количество мест в салоне и прочие детали. Дизайнеры приступают к разработке детального портрета машины. «Над проектом одновременно могут трудиться 2-3 команды из разных стран, — комментирует вице-президент Европейского дизайн-центра Nissan Виктор Насиф. — У нас есть студии в Сан-Диего, Лондоне, Пекине и Японии». Уже через несколько месяцев после первого эскиза три наиболее удачных варианта будут сделаны из промышленного пластилина в масштабе 1:4. «Пластилин позволяет лучше чувствовать автомобиль — в этом есть что-то от работы скульптора», — делится опытом Насиф. Следующий шаг — выбрать тот вариант, который станет основным, и сделать из него уже полноразмерную модель.

Отдельно идет работа над салоном будущей машины и бортовой электроникой. Чтобы проверить эргономику, интерьер будут строить в полную величину, а также тестировать на специальных симуляторах: в комнате виртуальной реальности салон будущей машины проецируется вокруг испытателей. В это же время принимаются решения, какие из уже имеющихся у производителя деталей подойдут новой машине, а какие придется разрабатывать специально.

Цена: одна модель из промышленного пластилина обходится в $30–100 000.

Фото 4 - Как рождаются автомобили: 6 шагов от концепта к конвейру

В середине нулевых Mazda решила освежить свой стиль. Редкий автосалон обходился без диковинного концепт-кара с труднопроизносимым названием. В 2006 году мы познакомились с Nagare и узнали не только то, что по-японски это значит «поток», но и то, как, по мнению дизайнера Лоуренса ван ден Акера, будет выглядеть Mazda в 2020-м. Потом были Ryuga («величественное течение» — а чего мелочиться?!), Hakaze («лист на ветру»), Taiki («атмосфера»), Kabura («звук летящей стрелы»), Furai («вой вет­ра»). И вот сейчас на дворе 2013 год, но в серийных Mazda 6 и Mazda 3 уже узнаются линии и пропорции тех концептов.

Комментарии

15
Олег
27 ноября 2014 17:56

Хорошая статья, было интересно окунуться в этот сложный процесс авто

алексей
17 октября 2014 12:40

согласен принимать в подарок концепты майбахов
не все же их купит какой то Бэрдмэн!
ведь стоят где то никому ненужные пылятся(

Максим
13 марта 2014 16:38

Очень интересная статья!

Добавить комментарий
Показать ещё