Если поцарапали автомобиль: как остановить ржавчину?

Любая царапина на лакокрасочном покрытии со временем превращается в заметный дефект. Мы научим вас методу консервации свежих и даже относительно старых царапин.
Если поцарапали автомобиль: как остановить ржавчину?
Freepik

Допустим, царапина или скол краски образовался только что, и вы видите блестящий металл кузова. Понятно, что вам совершенно некогда прямо сейчас заниматься этим вопросом, мчаться в сервис и так далее. Но если оставить оголенный царапиной металл под воздействием атмосферы, то довольно быстро его блеск угаснет, а вместо этого возникнет бурое пятно. При попадании капель дождя или воды из-под колес вперемешку с противогололедными реагентами обязательно оно превратится со временем в ржавчину. И она будет разъедать металл и вглубь и вширь, внедряясь под заводскую краску. Как в этом случае законсервировать повреждение?

Наипервейшее средство – это консистентная смазка типа «Литол» или «Солидол». Нанесите ее тонким слоем прямо на царапину или на скол и размажьте пальцем по краям. Быстро, просто, дешево, надолго и всепогодно. Но не очень красиво, потому что на масло будет оседать дорожная пыль, и все это вскоре станет грязным пятном.

Если вы ездите с дефектом на ЛКП уже полгода, то там уже есть поверхностная ржавчина. Тогда самое время нанести на дефектную область несколько капель преобразователя ржавчины на основе солей марганца и цинка. Рекомендуем попробовать «Цинкарь» или его аналоги. Еще в составе таких жидкостей обычно есть ортофосфорная кислота, которая протравливает металл на микроуровне, смывает оксид железа и помогает тонкому слою цинка закрепиться на стали. Таким образом, какое-то время металл еще будет защищен от воздуха и от дождя, хотя со временем он все же стремится потихоньку снова потемнеть по мере того, как слой цинка истончается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Периодически можно повторять эту процедуру, и каждый раз ортофосфорная кислота будет счищать налет до чистого металла. Если сверху помазать немного машинным маслом или консистентной смазкой, то можно проездить несколько лет, не опасаясь того, что кузов проржавеет насквозь.

Каждое посещение автомойки сводит все усилия по рекомендованной консервации царапин на нет, поэтому каждый раз повторяйте эти манипуляции с автохимией на сухом чистом автомобиле

Раз в полгода осматривайте известные вам места с дефектами ЛКП, особенно в районе низа дверей, днища и порогов. При обнаружении следов ржавчины немедленно произведите все вышеописанные процедуры. Имеет смысл также дополнительно обработать скрытые полости в лонжеронах и порогах, а также двери изнутри консервационными составами типа «Мовиль» или его аналогами, имеющими в составе искусственный воск.

Подробную инструкцию вы найдете в видео ниже:

Нажми и смотри