История BMW i8: от концепт-кара к серийному производству

Ты уже взрослый парень, а значит, пора тебе узнать, откуда берутся машины. Посмотри на новорожденный автомобиль BMW i8, а мы расскажем тебе, как проходила «беременность» у его мюнхенской мамы, и вспомним, какие мысли посещали нас по ходу развития плода.
Фото 1 - История BMW i8: от концепт-кара к серийному производству

2007

BMW cоздает отдел Project i для разработки электрических и гибридных машин. Вскоре появилось его первое детище — электромобиль Mini E, который в США и Великобритании можно было взять в лизинг. 600 выпущенных машин намотали более 15 млн км.

Огорчает: Электрокары как-то уж слишком далеки от российской автодействительности, нам бы внедорожник, да помощнее.

Радует: BMW явно дает понять, что на Mini E не остановится. И баварские «электрички», в конце концов, не будут унылыми в управлении.

2009

Vision EfficientDynamics — первый концепт-кар после смены главного дизайнера BMW: авто­р «жопастых» «семерок» Крис Бэнгл ушел, а его место у мольберта BMW занял Адриан Ван Хойдонк. Озвучен и новый подход к концепт-карам: «Мы демонстрируем только то, что реально можем произвести». Раз так, то вот технические характеристики: гибридная установка (дизель и электромотор) выдает 356 л. с. и 800 Нм, разгон до 100 км/ч — 4,8 секунды.

Огорчает: Суперкар от BMW лишен одной из главных фирменных черт марки — заднего привода. Вмеcто этого у новинки полный привод, где задние колеса отданы двигателю внутреннего сгорания, а передние приводятся в движение двумя электромоторами.

Радует: Во внешности вместо фирменных «пламенных поверхностей» Бэнгла теперь главная тема — «наслоения». Они и выглядят лучше, и пользу приносят — создают просчитанные на компьютере завихрения воздуха, улучшающие аэродинами­ку и охлаждение.

2010

BMW подтверждает, что Vision EfficientDynamics станет серийной машиной. Начинается подготовка: на только что возведенном в Лейпциге за €1,3 млрд заводе строят сборочную линию «экологичных» машин (за еще €400 млн). В Америке создается производство углепластика для их кузовов. Такой кузов прочнее и легче металлического, что позволяет компенсировать вес батарей. В случае аварии поврежденную деталь просто вырезают и на ее место вклеивают новую (соединения полностью высыхают за полчаса). Сам завод для пущей «зелености» оснащают ветряными генераторами, которые будут обеспечивать 90–95% потребностей предприятия.

Огорчает: Обещают, что чинить такой кузов смогут на любом сервисе BMW, но на тот момент этим и не пахнет.

Радует: Ждать серийный автомобиль уже недолго.

Дальше:
2011

Комментарии

16
Абдурахман
16 ноября 2014 21:26

Машина, созданная для экономии, стоитдалеко не экономичных денег.. хотя, я бы не отказался от подобной в гараже, даже пускай и выезжать бы на ней часто не стал..

алексей
17 октября 2014 0:05

красивая машинеха
но несбыточная мечта)

игорь
27 мая 2014 14:20

Многое о ней слышал,но цены как всегда(

Добавить комментарий
Показать ещё