История автомобиля

Большинство мужчин уверены, что в мире есть, как минимум, две стоящие вещи — женщины и машины. Но если все самые интересные части женщины были созданы одним производителем, то с автомобилем ситуация сложнее. Он — сборник инженерных решений, которые впервые были предложены и применены разными компаниями. Давай разбираться, кому мы обязаны тем, что машина сегодня устроена именно так, а не иначе.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

На заре автомобилестроения конструкторы экспериментировали со спиртом (правда, не так, как сегодня мужики в гаражах), паром, растительным маслом и электричеством. Все изменилось в 1886 году, когда Карл Бенц подал заявку на получение патента на «трехколесную повозку с бензиновым двигателем», а Готлиб Даймлер собрал бензиновый же четырехколесный экипаж. Таким образом получается, что папой и... папой машины, питающейся бензином, были эти два немца и их детищу в этом году исполняется 125 лет. Юбилей! Налей своей машине по этому поводу хорошего 95-го. Что же касается дизеля, то и он въехал в автомир под капотом Mercedes (в 1924 году), правда, если бы инженеры Bosch не изобрели свой топливный насос высокого давления, соляркой такой мотор питаться бы не смог. Например, сам Рудольф Дизель изначально разрабатывал свой двигатель для работы на угольной пыли.

Фото 1 - История автомобиля

ТОРМОЗА

Когда машину заставили двигаться, возник другой вопрос: как ее остановить? Первое время вместо педалей тормоза у шоферов были тормозные ручки, которые прижимали специальные кожаные башмаки прямо к шинам. Представь, что у тебя из тормозов остался только ручник, и получишь примерное представление о том, как это было. А теперь информация для тех, кто считает, что тормоза придумали трусы: мы выяснили — это не так. На самом деле их придумали Луи Рено из Renault (барабанные тормоза) и Фредерик Ланчестер из давно забытой Lanchester (дисковые). Оба открытия случились в 1902 году, правда, первое время дисковый вариант из-за сложности почти не применялся. Не использовались на заре автомобилестроения и тормоза на передних колесах — считалось, что с ними машина перевернется. Первым автомобилем с тормозами на всех колесах стал Chrysler 70 (1924 года). Ну а первой машиной с четырьмя дисковыми тормозами — в 1962 году Porsche.

РУЛЬ

На первых машинах привычного руля не было — вместо него передние колеса управлялись с помощью ручки. «Баранка» же родилась в 1894 году, и это было так давно, что породившая ее компания «Вашерон» (мы сейчас не о часах) уже перестала существовать. Отдельное спасибо стоит сказать и компании Chrysler: на моделе Imperial 1951 года дебютировал гидроусилитель и люди перестали потеть на парковках.

КПП

Возможность переключения скоростей — тоже часть наследия Бенца. Довела его до «ручки», как это часто случается, жена. В тайне от Карла супруга поехала в гости к маме на собранной мужем повозке и вернулась со списком претензий: мощности машины было недостаточно и в в горку ее приходилось толкать. Короче, пришлось Бенцу садиться за чертежи и срочно изобретать механизм переключения скоростей. «Автомат» же родился на свет в 1939 году, первыми его испробовали владельцы Oldsmobile Custom 8 Cruiser.

АМОРТИЗАТОРЫ

Вместо каретных рессор использовать на машинах амортизаторы додумались в 1904 году французы. Патент принадлежит Арману Пежо и ты, наверное, уже понял, какой фирме.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Если сегодня у большинства машин привод на передние колеса, то 100 лет назад он был на зад (прости за каламбур). Только в 20-х годах XX века у инженеров накопилось достаточно знаний и изобретений, чтобы сделать поворачивающие передние колеса еще и ведущими. Дебют ноу-хау состоялся на автомобиле DKW FA 600 от компании Audi.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Первая попытка прикрепить тело водителя к телу машины была предпринята в Америке в 1907 году, но ноу-хау не прижилось, и до середины прошлого века ремни не были обязательной частью автомобиля. В 1951 году, опять же в Америке, попытались внедрить как индустриальный стандарт Y-образные ремни, но они были, с одной стороны, неудобными при повседневной езде, с другой — из-за несовершенства конструкции сами могли покалечить в аварии. Привычный трехточечный ремень пришел в машину из Швеции, где в 1957 году авиационный инженер Нильс Болин изобрел его, а в 1959 фирма Volvo включила в список стандартного оборудования моделей P120 Amazon и PV544.

ДВОРНИКИ

Первой чистить стекло щетками на ходу придумала женщина — Мэри Андерсон (1903 год). Но потом конструкция дворников неоднократно менялась. Были на этом пути и человеческие жертвы (один из разработчиков задумался о дворниках, сбив в дождь велосипедиста).  В своем современном виде дворники с электроприводом — детище Bosch.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

1973 год можно считать вторым годом рождения для многих выживших в авариях людей. Спасибо от их имени стоит сказать компании General Motors — пионеру в деле внедрения подушек безопасности.

Иллюстрация: Григорий Колядин

Комментарии

3
алексей
20 октября 2014 2:46

какие казалось бы сегодня проостые вещи )))
и само собой разумеющиеся вещи ,а оказывается всё появилось относительно недавно )))
и как быстро теперь развивается технология)

Сергей
18 марта 2014 18:12

интересно было почитать

Добавить комментарий
Показать ещё