Испытай невесомость в Ил-76 МДК

Перед тобой идеальное устройство для сброса веса. Самолет-лаборатория ИЛ-76 МДК позволяет потерять его вообще весь, не улетая в космос.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Как ты знаешь, обычно самолеты в невесомости не летают. Поэтому борт для тренировки космонавтов, хоть внешне и похож на своих гражданских собратьев, имеет ряд технических отличий. Например, у него усиленный корпус, чтобы выдерживать постоянные перегрузки. Главная же отличительная черта — модифицированные системы подачи топлива, масла и гидравлических жидкостей. В невесомости жидкость не течет, а потому самоходом в двигатели не поступает. ИЛ-76 МДК оборудован специальными аккумуляторами, в которые топливо и масло закачаны под давлением, — именно давление выталкивает жидкости в нужном направлении, когда самолет влетает в режим невесомости. Запаса топлива в «концентраторах» хватает на 9 режимов, но полностью их не опустошают — пополняют запас через каждые 3 режима.

ИНОСТРАННАЯ НЕВЕСОМОСТЬ

Кроме России, такие полеты совершаются и в других странах. Для этих целей в США используются Douglas C-9 и Boeing 727-200, а во Франции Airbus A300. Канада и Эквадор для своих экспериментов с невесомостью применяют менее крупные — Falcon 20 и T-39 Sabreliner соответственно. Частные компании заманивают клиентов «комплексными предложениями», так, расположенная во Флориде Aurora Aerospace предлагает в рамках одного полета на Rockwell Commander 700, кроме полной невесомости, испытать «гравитацию Марса (1/3 земной) и Луны (1/6 земной)». Цена — $ 3000. Наш ИЛ-76 МДК, когда он не задействован в подготовке космонавтов, тоже сдают в аренду. «Билет» для одного человека обойдется в 120 тыс. руб. — день назначат, когда будет сформирована группа, если же арендовать весь борт, то цена — 1, 55 млн руб. и полет возможен уже через три дня после заказа (за раз в небо может подняться 14 человек).

Фото 1 - Испытай невесомость в Ил-76 МДК

ПАРАБОЛА КЕПЛЕРА
Так называется траектория полета, которая позволяет самолету попасть в состояние невесомости. Ил-76 МДК взлетает в обычном режиме и поднимается на 6 тыс. м, после чего под углом в 45º с максимальным ускорением за 15 секунд набирает высоту 9 тыс. м. В это время находящиеся на борту ощущают перегрузку в 2g, которая сменяется невесомостью, когда самолет с отметки 9 тыс. м практически без тяги двигателей летит по баллистической траектории (плавной дуге). Продолжается это состояние от 22 до 28 секунд (участок красного цвета), после чего двигатели снова включают и переводят Ил-76 в обычный горизонтальный полет на отметке 6 тыс. м. Командир и второй пилот по очереди выполняют «горки», как еще называют параболы Кеплера, — удерживать штурвал в этом режиме, не допуская даже малейших отклонений, физически очень тяжело.

Иллюстрации: Григорий Колядин

Читай также: Редактор MH Антон Иванов отправился в полет на Ил-76 МДК

Комментарии

6
GROG
25 апреля 2015 21:42

эххххххххх,почему же вот так не получается у всех.летать в невесомости...........

алексей
19 октября 2014 14:57

сильно надо хотеть
или огромное количество денег надо иметь
что бы за полминуты невесомости отвалиь полтора миллиона долларов)))

Сергей
18 марта 2014 18:19

интересно, спасибо)

Добавить комментарий
Показать ещё