Испытай невесомость в Ил-76 МДК

Перед тобой идеальное устройство для сброса веса. Самолет-лаборатория ИЛ-76 МДК позволяет потерять его вообще весь, не улетая в космос.
Фото 1 - Испытай невесомость в Ил-76 МДК ИЛ-76 МДК — лаборатория невесомости

ИЛ-76 МДК

76-й «ильюшин» производят с 1973 года (выпущено более 950 машин). Самая свежая версия — серьезно модифицированный ИЛ-476 — должна пройти испытания в апреле этого года. За расположенный снизу носовой части самолета «фонарь» (застекленную часть) кабины штурмана НАТОвцы прозвали самолет «Улыбашкой», но в их официальной классификации он проходит под именем Candid («Искренний»). МДК — это: М — «модифицированный», Д — «дальний», К — «космос». Таких самолетов для тренировки космонавтов в условиях искусственной невесомости с 1988 года было построено 3 штуки: 2 и сейчас в рабочем состоянии, одна нуждается в ремонте после жесткой посадки.

«ПЕРВЫЙ, ПЕРВЫЙ...»

До Ил-76 космонавтов тренировали сначала на истребителе МиГ-15, а потом на пассажирском Ту-104. Таким образом, каждый следующий самолет-лаборатория был больше предшественника. Если в МиГе космонавты теряли вес без отрыва от кресла, то в «Ту» уже можно было встать, надеть скафандр и оторваться от пола. Ил-76, изначально созданный для переброски десантных войск (до 225 человек) и тяжелой техники (до 3 машины БМД-1), позволил брать на борт даже крупные макеты космической станции. Базовые навыки космонавты получают за 10-12 полетов (по 10 режимов невесомости каждый).

ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ

Несмотря на то, что невесомость распространяется на все в самолете, есть люди на его борту, которым летать нельзя, поэтому они жестко пристегнуты. Это те, кто управляют самолетом, и ученые из испытательной бригады, места которых расположены сразу за кабиной пилотов лицом против хода движения самолета. Они сидят за столами с тумблерами и приборами и следят за ходом экспериментов на борту. Там же сидит и врач. Если кому-то станет плохо, «больного» переведут в носовую часть самолета, закрепят ремнями и окажут помощь.

КРОЮТ МАТОМ

В салоне Ил-76 МДК, как в палатах для буйнопомешанных, все — и пол, и стены, и потолок — отделано мягкими материалами. Матами закрыты даже иллюминаторы. Нужно это, чтобы космонавты приземлились без травм, когда невесомость закончится. Под матами — система для подключения скафандров, через которую в них подается воздух. На стенах есть карманы на молниях, куда можно убрать мелкие вещи, чтобы не разлетались по салону. Вдоль бортов — что-то вроде балетного станка: брус шириной 6-7 см, за который можно держаться. Лампы освещения закрыты крупноячеистыми решетками, чтобы об них не обожглись пролетающие мимо люди.

РВУТ И МЕЧУТ

В самолете нет туалета, зато есть запас бумажных пакетиков. Запас интенсивно используется.

Комментарии

6
GROG
25 апреля 2015 21:42

эххххххххх,почему же вот так не получается у всех.летать в невесомости...........

алексей
19 октября 2014 14:57

сильно надо хотеть
или огромное количество денег надо иметь
что бы за полминуты невесомости отвалиь полтора миллиона долларов)))

Сергей
18 марта 2014 18:19

интересно, спасибо)

Добавить комментарий
Показать ещё