Исповедь гонщика

Фоторедактор Men's Health принял участие в ежегодной гонке Mazda Sport Cup.
Фото 1 - Исповедь гонщика

C 2008 года Mazda проводит ежегодные соревнования среди владельцев машин этой марки и журналистов. В этом году в  Mazda Sport Cup принял участие наш фоторедактор Роман Воропаев. И вот после финала, который состоялся 22 сентября, Рома рассказал о том, как же получилось, что он до этой стадии соревнований не дошел. 

Рано утром в магазине, что на заправке в 95 км от Москвы по Новой Риге, не составляло никакого труда идентифицировать владельцев машин, стоящих у колонок. Вот тот дядька с желтоватыми от табачного дыма усами точно произошел из белого «жигуленка» с прицепом,  «хендэ гетс» с грузной женщиной на пассажирском сидении принадлежит этому сутулому мужику, что отходит от стойки с чашкой кофе, сквозь толстые стекла очков всматриваясь в цифры на чеке за бензин. Переглядываюсь с парнем моего возраста с хаером в хвост – оставшаяся «беха копейка» с разноцветными бейджиками, болтающимися на крючке под задним стеклом, достается ему. 

И у нас с ним один пункт назначения. Автодром Moscow Raceway, на котором сегодня мне предстоит облажаться в приятной компании трех десятков таких же работяг глянца (в основном, автомобильного) на организованной компанией Mazda гонке под названием Mazda Sport Cup.

Мой первый раз

Смешно признаться, но несмотря на то, что спортивные амбиции не дают мне покоя с момента покупки первой «гонки» ― лет пять тому назад ― мне ни разу не довелось очутиться на гоночном треке за рулем. Так вышло, что она больше провисела на сервисах, чем проехала. 

Фото 2 - Исповедь гонщика

И вот мои молитвы были услышаны сотрудниками Mazda Sport Academy, которые решили дать простым людям, далеким от индустрии автоспорта, возможность попробовать себя в хронометрируемых заездах и надежду на участие в финале Mazda Sport Cup на Смоленском кольце.

Местом сбора были несколько объединенных боксов, от которых вдоль питлейна вытянулась колонна сверкающих, расклеенных в яркий винил, родстеров Mazda MX-5. На них нам и предстояло гонять. 

Чем больше гостей прибывало на трассу Mazda Sport Cup, тем очевиднее становилось  ― мои шансы на победу равны нулю. Большинство журналистов автомобильных изданий имеют накат на треках, некоторые приехали со своими шлемами и перчатками, что кое-как да говорит об опыте. 

Ай, болид!

После приветственной речи и инструктажа от Олега Кессельмана, главы Mazda Sport Academy, начались тестовые заезды. Нас разбили на шесть групп человек по семь. Моя группа оказалась второй, и я, чтобы не терять времени, решил подзарядиться кофе и замучать организаторов вопросами. 

Фото 3 - Исповедь гонщика

Узнаю, что тесты и квалификацию нам придется пройти на полностью стоковых машинах с автоматом. Плакали мои надежды забраться в один из шести подготовленных родстеров Mazda Aori ― лишенных крыши кабриолетов с каркасом и на механике. Не судьба ― они достанутся командам лишь в полуфинале. Ну да ладно. Будем искать преимущества в тех машинах, что дали. Наконец подходит очередь моей группы и, забравшись в салон машины под номером 19, начинаю там обживаться. Появляется дополнительная точка фиксации – шлемом надежно упираюсь в крышу. Давно не был в парилке – с закрытыми по регламенту окнами и температурой за бортом +30 в салоне быстро достигается эффект, японской бани. В отсутствии необходимости переключать передачи ― двумя руками можно крепче держаться за руль во время поворотов. Последний пункт немаловажен, ибо заводская подвеска машины дает неслабые крены.

Полегче на поворотах

Со стартовой черты уходит очередная машина, и вот отмашки флага жду я. Поехали! Разгон, плавный левый поворот, прямая, чуть более резкий левый, правая дуга и в конце острый правый с подъемом на выходе... 

Фото 4 - Исповедь гонщика

А-а-а! Черт возьми! Сбросив газ, еле отлавливаю морду машины, сорвавшуюся в занос. Проезжаю отведенные мне 3 круга, въезжаю по отмашке маршала на питлейн, останавливаюсь и иду смотреть таблицу времени на круге. 1:40,56 – хороший средний результат. Но покоя не дает то, что случилось на повороте ― будучи не понаслышке знаком с задним приводом, такого поведения от машины я никак не ожидал. Первой в занос обычно отправляется задняя ось. А тут что? Недоразумение какое-то. Списываю это на то, что танцор из меня не очень…

Секунды и вечность

После обеда ждут квалификационные заезды. Надеюсь, что самые быстрые обожрутся до отвала и не смогут ехать, а то и просто не влезут в маленькие родстеры. Сам вливаю в себя чашки три кофе и жду, когда объявят мою группу. К началу заезда стою на питлейне по стойке смирно и жду девятнадцатый.

Фото 5 - Исповедь гонщика

Маршал дает отмашку, и я беру бодрый старт. Если тестовый заезд был как в тумане, то сейчас в голове схема трека срастается с реальными поворотами: и траектория входа, и скорость стали более очевидны. Но на третьем круге, перед выходом на главную прямую, осмелев, я сильно разгоняюсь, и происходит то же самое ― в повороте  переднюю ось срывает наружу, и я сгребаю 6 конусов подряд. Путем несложной калькуляции (1x2) можно сразу подсчитать, что к лучшему кругу добавят 12 секунд. А это вечность. Итак, я улучшил свой результат, проехав лучший круг за 1:38.83, но к ним прилипли 12 секунд, и с результатом 1:50.83 я покидаю гонку вместе с другими лузерами.

Эпилог

Поводов расстраиваться нет. Ведь ради того, чтобы выехать на главную трассу страны одним из первых после ее официального открытия, мне не нужно было провести месяц в подготовке автомобиля к участию, не пришлось платить стартовый взнос, не пришлось взывать к справедливости техкома гонки, чтобы мое корыто допустили к заезду. Все, что мне нужно было сделать ― это воспользоваться случаем. Шансом, который предоставила компания Mazda своим клиентам и журналистам. 

Фото 6 - Исповедь гонщика

Не могу сказать, каковы были мои шансы пройти в финал, не буду строго судить и машину, хоть с моими эталонами управляемости ее наврядли поставишь в один ряд. Но совершенно точно бесценной является возможность, которую открывает Mazda Sport Academy перед новичками. Своими глазами увидеть взмывающий стартовый флаг перед капотом и дать по газам!

О том, как год назад в Mazda Sport Cup наш редактор Артем Бетев дошел до полуфинала, читай здесь.

Комментарии

5
алексей
19 октября 2014 4:11

интересно было бы не то что поучаствовать ,а просто проехать эти три круга)))

Сергей
18 марта 2014 21:04

Хотел бы увидеть это вживую или даже поучаствовать.

ИВАН
09 марта 2014 10:17

Зрелищное мероприятие и репортаж отличный!

Добавить комментарий
Показать ещё