Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

«Редко такое бывает, что после тест-драйва я серьезно задумываюсь — а не купить ли мне аппарат, на котором я ездил, в личное пользование? Новая Huyndai Сreta стоит чуть больше миллиона, и все, что ты ожидаешь от кроссовера, от нее ты получишь с запасом». Редактор Mhealth.ru Глеб Короленко испытал на прочность Hyundai Creta и остался доволен.
Фото 1 - Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

Первое, что я услышал об этой машине — цитату какого-то автоблогера в устах моего коллеги: «Creta — для лоха карета», а потом — полминуты смеха. Уже после этого я узнал, что это корейский компактный кроссовер, ставший за первый месяц своих продаж в России популярнее Renault Duster. Откуда же, черт возьми, столько шума? Короче, я решил на этой «карете» прокатиться из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.

В автосалоне Hyundai мне выдали коричневую «Крету» на механике с полным приводом и двигателем 1,6. Первым делом я смачно бросил сцепление прямо на парковке и заглох. Причина, как выяснилось позже — в очень чувствительном газе и сцеплении. Чтобы к ним привыкнуть, пришлось немного подергаться в плотном потоке МКАДа, заставив окружающих держать почтительную дистанцию. «Видимо, это у меня машина такая красивая, уважают», — думал я и старался едва прикасаться к газу, как на старых жигулях во время сдачи автоэкзаменов. Через километров 30 я привык, и эта проблема напомнила о себе второй раз, только когда за руль сел еще один «новенький».

Фото 2 - Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

О, эта синяя подсветка приборной панели, о, этот жесткий, поскрипывающий пластик, эти серебрянные колпаки на штампованных дисках! Я думал, что никогда к этому не привыкну и всю жизнь буду считать корейские машины позором автомобилестроения, но привык. Сейчас я пишу этот текст, а параллельно у меня открыт сайт Auto.ru, где я изучаю цены на «Крету». Честное слово! Эта машина отрабатывает свой класс на 101%, вот почему она настолько популярна в России. Бензиновые рядные моторчики 1,6 и 2.0 литра — неприхотливы и очень дешевы в обслуживании, питаются даже 92-м бензином, и выдают 123 и 149 л.с.

Фото 3 - Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

А еще ее любят за вместительность багажника. Я говорю это с уверенностью, потому что лично вез на этой машине коробки с яблоками, кабачками и чем-то там еще, что уродилось за теплый сезон у меня на 12-ти дачных сотках. Поместилось все и даже осталось лишнее место. «Крета» — дешевая и практичная, а такое сочетание обычно говорит не в пользу дизайна и комфорта. Удивительным образом, оба эти фактора в «Крете» получают от меня хорошую, крепкую «тройку». Машина не выглядит дешево и всё — решетка радиатора, рейлинги на крыше, светодиодные реснички, высоко посаженные стоп-сигналы — расположенно именно там, где хочется, чтобы оно было. «Крета» — не страшная и не кричащая, она — в хорошем смысле этого слова — обычная.

Фото 4 - Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

Медиасистема с черно-белым ЖК-дисплеем, что была в моей комплектации — сначала чуть не ввела меня в депрессию, но достаточно было подключить ее по Bluetooth к смартфону — и все встало на свои места. Мультируль позволяет без особых усилий звонить по недавно набранным номерам и принимать звонки, регулировать громкость музыки и переключаться между треками. Я даже наберусь смелости сказать, что этот руль — интуитивно понятнее, чем на новой Toyota RAV4. Ясно, что на бездорожье этот автомобиль будет так же проворен, как корова на льду, но вот по проселочной дороге и плавным лесным горочкам «Крета» едет так же спокойно и безмятежно, как ты двигаешься с чашкой кофе от кухни до телевизора. Проверено: клиренс в 19 см позволяет забраться вглубь сухой сосновой рощи, набрать там грибов и беспрепятственно вернуться на главную дорогу.

Фото 5 - Hyundai Creta: тест самого популярного бюджетного кроссовера в России

Долгая дорога на «Крете» с мотором 1.6 — непроста. На обгонах приходится «скидывать» по паре передач и раскручивать моторчик до неприличного стона под капотом (который, кстати, благодаря простенькой звукоизоляции, отлично прослушивается в салоне). Кроме того, сиденья далеки от массажных кресел — через 300 км спина демонстрирует мне, как будет себя вести лет через 40. Минусы у автомобиля есть, но давай-ка сделаем на них такую же скидку, какую производители сделали нам, поставив на полноценный кроссовер цену от 799 000 рублей. Все недостатки «Креты» мне были ясны еще до тест-драйва, но вот чего я не ожидал: за выходные я преодолел 1500 километров очень разных дорог, и даже не заметил, что машина — корейская. С уверенностью я могу сказать, что мое предвзятое отношение к корейскому автопрому кончилось именно на «Крете». Эти машины можно любить или не любить, но в нашей стране их становится все больше, качество их растет, а цены — падают. Нет-нет, я тебя не подстрекаю!

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.