Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

Ты прекрасно знаешь, что автомобиль способен не на шутку взволновать своей внешностью, своей мощностью и своей ценой. Но сейчас не об этом. Обсудим лучше, состояние каких деталей должно волновать тебя в первую очередь.
Фото 1 - Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

4 звука, которые тебе нельзя игнорировать

Обращай внимание на то, что твой автомобиль пытается тебе сообщить, и ты сэкономишь кучу денег на ремонте.

Фото 2 - Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

1. Визг при торможении

«Тормозные колодки делают так, чтобы при износе они во время торможения издавали неприятный звук. Появились скрип и скрежет? Не тормози — спеши на замену утомленных деталей», — говорит региональный директор производящей тормозные механизмы компании Delphi Products & Service Solutions Алишер Худайбердиев. Если сносишь колодки начисто, повредишь тормозные диски, замена которых обойдется в кругленькую сумму.

Кстати, все детали тормозной системы должны быть либо оригинальными, либо аналогами от именитых производителей. Дело в том, что колодки, диски и суппорты для разных моделей автомобилей могут отличаться кардинально, а только серьезные компании способны позволить себе полномасштабные тесты, в которых учитываются вес, мощность, загрузка по осям, тип привода и другие параметры.

И еще: что бы тебе ни говорили, но доливать тормозную жидкость категорически нельзя. Ее можно менять только всю и сразу. Причина? За год в ней может скопиться до 2–3% воды, что снизит температуру закипания на целых 30°С, и при экстренном торможении она закипит, оставив автомобиль без тормозов.

Фото 3 - Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

2. Детонирование во время разгона

«Это может звучать как легкий удар молотком по полному металлическому мусорному ведру», — говорит помощник управляющего технического центра Strictly Automotive в Денвере Кори Дрейк. Сначала проверь уровень масла (возможно, просто пора его долить). Но скорее всего проблема в том, что низкооктановый бензин не сгорает полностью, из-за чего сбивается ход поршней. Это не представляет непосредственной опасности, но с годами дешевое топливо может привести к поломке мотора. Смени заправку, на которой кормишь свою машину, или перейди на более высокооктановый бензин, чтобы предотвратить недешевую замену двигателя.

Фото 4 - Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

3. Визг на крутых поворотах

Поликлиновой ремень вращает несколько шкивов, которые задействуют кондиционер, водяную помпу, усилитель руля и генератор. Визг говорит о том, что ремень сместился или износился и дает дополнительную нагрузку на шкивы. «Если ты продолжишь ездить, то можешь повредить подшипники», — говорит Дрейк. Или еще хуже: ремень порвется, и двигатель перегреется.

Фото 5 - Хватит ломаться: узнай, хорошо ли себя чувствует твоя машина

4. Стук при наезде на кочку

Он доносится из-под твоего автомобиля и означает, что подвеска требует ремонта одного из этих трех компонентов: шаровой опоры, стабилизатора или стойки, как говорит Дрейк. Если затянуть с этим самым ремонтом, твой автомобиль может начать дрифтить, клониться в поворотах или раскачиваться на дороге с кочками. Последствия могут быть самыми плачевными, включая появление очередного венка у дороги. Оно тебе надо?

Чуешь, чем пахнет?

Многие из нас соблюдают сроки ТО своих машин, но забывают об обслуживании кондиционера. Мы напомним:

1 месяц

Раз в месяц включай кондиционер даже зимой, чтобы система не застаивалась и дольше служила.

6 месяцев

«Промывай радиатор кондиционера, который забивается пылью, пухом и прочей гадостью», — говорит главный инженер компании «Алькор» Алексей Воробьев. Иначе этот второй по дороговизне компонент системы начнет хуже работать, перегреется и выйдет из строя. Только не используй мойку высокого давления — она повредит мелкоячеистую структуру.

1 год

Если ты уже год как не менял салонный фильтр, не удивляйся, что вместо освежающего потока прохладного воздуха на тебя подует еле заметный и не самый свежий ветерок. Этот фильтр, призванный не пускать в салон пыль, пыльцу и бактерии, примерно за 15 000 километров пробега «наедается» ими настолько, что становится просто неспособен пропустить очищенный воздух.

2 года

Раз в 2–3 года заправляй систему маслом и хладагентом. Только учти: для ее обслуживания лучше выбрать специализированный крупный центр. «Анализатор хладагента, необходимый для этих процедур, стоит достаточно дорого и может быть не по карману небольшим мастерским, — предупреждает Илья Соколов, региональный менеджер по России одного из крупнейших производителей кондиционеров — компании Denso. — Кроме того, знай, что при заправке системы кондиционирования необходимо использовать компрессорное масло и хладагент подходящего типа. Смешивание хладагентов разных типов может привести к выходу из строя системы и снова к дорогостоящему ремонту».

Комментарии

8
Юлия
16 декабря 2016 10:31

Производитель дает 5 лет гарантии или 100000 тыс км.Смотря,что наступит раньше.И как правило,лучше не вкладываться в запчасти,которые в сумме сложатся на новое авто.А по нашей России ,с ее затопленными дорогами летом от дождей,когда в городах не справляются ливневки,или зимой,когда весь город засыпят песком с солью,которая кузов разъедает за месяц,а мыть в -20 мороза проблема,машины и вовсе каждые три года менять надо. Но судя по тому,как живет россия,от зарплаты к зарплате,у большинства нет выхода.

Андрей
05 декабря 2016 8:00

все выше сказанное нужно соблюдать, чтобы нормально ездить года три, потом попросту лучше менять машину, такова реальность и качество нынешнего автопрома, как говорится вечный и качественный автомобиль не выгоден производителю, поэтому он через какой то период должен сломаться...

GROG
02 декабря 2016 23:15

Соблюдение графика ТО и рекомендаций производителя в части эксплуатации -залог долговременной работы агрегатов автомобиля и его исправного технического состояния...
Любить надо коня своего и ухаживать своевременно,вот и весь секрет.....

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.