Mini против MINI: два поколения легендарного авто в одном тест-драйве

Эти машины разделяют без малого 20 лет. Антон Иванов провел тест классического Mini и MINI последнего поколения и уже не уверен, какую он хочет больше.
Mini против MINI: два поколения легендарного авто в одном тест-драйве
Досье
Двигатель: бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 192 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 6,8 с
Расход топлива в смешанном цикле: 5,7 л/100 км
Цена: 1 390 000 рублей

Когда мне в руки одновременно попадают машины из разных эпох, я всегда теряюсь. Это как с детьми: когда тебе твой сын нравился больше — когда он был умилительным младенцем или когда подрос и обрел свое мнение обо всем вокруг?

У выхода из мюнхенского аэропорта нас ждала шеренга «мини», в которой чередовались классические и современные модели, и я сразу направился к «классике». Почему? Да потому что только так можно вернуться в прошлое и снова поймать тот ускользающий миг, который обычно вернуть невозможно: твой ребенок вырос и уже никогда не будет младенцем, чего не скажешь о классическом Mini — этот даже на пенсии остался все тем же малышом.

Это особенно ярко видно на фоне его потомка. MINI наших дней — а нынче название марки пишется именно так, заглавными — рядом с прародителем выглядит настоящим гигантом. На том 12-дюймовые колеса смотрятся вполне гармонично, новому подавай 18-й радиус. У того бензобак 34 литра и багажник — 116, а у нового — в два раза больше. Наконец, у «старичка» всего 63 «лошади» против без малого двух сотен под капотом нового. И все же я сажусь за руль ветерана.

Старые и новые машины пахнут по-разному. В первых витает знакомая с детства по папиной или дедушкиной «ласточке» смесь из бензина, кожи и некого третьего ингредиента, который делает любой ретроавтомобиль уютным и каким-то «своим». Новый пахнет иначе — вкусно, но безлично, как хорошие духи.

Нажимаю неинформативную педаль сцепления, втыкаю первую передачу и трогаюсь. 730-килограммовый «малыш» охотно снимается с места. Mini всегда отличала легкость и отзывчивость. Впрочем, как только «короткая» первая передача заканчивается, прыть пропадает. Я еду в Mini конца 90-х, то есть в последней реинкарнации первого поколения, и в ней, увы, уже нет того задора, который позволял в конце 50-х обходить даже Porsche.

Менялись требования к экологичности и безопасности, менялся и Mini. И все же когда автобан сменяется извилистой горной дорогой, порода дает о себе знать. Мой крошечный автомобильчик, из окна которого даже Skoda Fabia кажется БелАЗом, смешно подпрыгивает на неровностях, но лихо заруливает в виражи, подтверждая свое звание родственника гоночного карта. Это словно кататься на офисном кресле: кажется, ты и есть вся машина — вот-вот колени выдавят решетку радиатора, а стоит потянуться почесать спину — и заденешь задний бампер.

Фото 1 - Mini против MINI: два поколения легендарного авто в одном тест-драйве

Удивительно, но в новом MINI во многом эти ощущения удалось передать. Эта существенно подросшая машина (все-таки увеличились не только буквы в названии) по-прежнему воспринимается если не как вторая кожа, то как хороший спортивный костюм, поддерживающий мышцы в приятном тонусе. Легкое движение руля или педали газа, и автомобиль отзывается (причем в этот раз с передачами и сцеплением полный порядок).

Наверное, в этом — а не в модных ретрозаигрываниях в дизайне — и есть основная преемственность MINI: он как был машиной, превращающей любую поездку в веселье, так ею и остался.

Комментарии

2
Anru
16 февраля 2017 16:02

MINI есть MINI, и я люблю девчонок в мини. А машина нужна по глобальнее, по мощнее.

сергей
26 января 2017 21:07

MINI клёвая машинка

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.