Джимми де Вилль: все, что стоит знать о двигателе автомобиля

Мало кто на Земле знает о двигателях больше, чем Джимми де Вилль — ведущий программы «Страсть к моторам». Мы встретились с Джимми, чтобы обсудить самые важные «подкапотные» вопросы.
Фото 1 - Джимми де Вилль: все, что стоит знать о двигателе автомобиля

1. С чего началась твоя страсть к моторам?
Понимаешь, в 17 или 18 лет я купил свою первую машину, ее двигатель лежал разобранным в багажнике. То есть, прежде, чем поехать (а поехать мне очень хотелось), мотор надо было починить, что я и сделал. Тогда я и влюбился в это ощущение, когда ты впервые трогаешься с места на автомобиле, двигатель которого собрал сам.

2. И что это была за машина?
Это был Land Rover, и я до сих пор считаю тот рядный 4-цилиндровый мотор объемом 2,2 литра своим самым любимым. В те времена именно он дал мне чувство свободы и вез меня, куда я хотел. Я так и езжу на Land Rover, и до сих пор в багажнике моего Defender валяются детали разных двигателей, над которыми я работаю.

3. А кроме этого мотора, какие бы ты мог назвать лучшими в истории?
Я назову целых пять. Во-первых, двигатель Merlin от Rolls-Royce, который ставили на британские истребители Spitfire, прославившиеся во время Второй мировой. Не все знают, что потом этот V12 успел послужить в гоночных машинах и много где еще. На втором месте у меня стоит мотор A57 от Chrysler. Он тоже появился на свет во время Второй мировой войны. Chrysler нужен был двигатель для танка, и они просто соединили между собой пять 6-цилиндровых моторов, получив 30-цилиндрового монстра. Эта история вдохновила меня на похожий проект, который мы реализовали в эпизоде передачи, снятом в Индии. Также среди великих моторов назову силовую установку ракеты «Сатурн-5», которая отправила человека на Луну. Эта штука могла поднять на околоземную орбиту 161 тонну или довезти до Луны 65,5 тонн. Просто безумие! Четвертым в своем списке я поставлю кроху Honda C90 — всего 88 «кубиков» объема и 7 лошадиных сил, но их было выпущено более 70 миллионов. Неубиваемый одноцилиндровый мотор, который продолжает работать даже без масла. Наконец, не могу не упомянуть W.1 Фрэнка Уиттла — первый турбореактивный авиационный двигатель.

4. А с какими советскими или российскими двигателями ты бы хотел поработать?
Россия — страна, богатая интересными моторами. Например, моторы истребителей. Я бы очень хотел сделать какой-нибудь проект с огромным и пугающим двигателем МИГ-21.

5. Кстати, что мы вообще увидим в твоей передаче?
Мы путешествуем по шести странам (Англия, Польша, Швеция, Австрия, Индия и Бразилия), и в каждой из них я встречаюсь с местным знатоком моторов. Вместе с ним мы знакомимся с каким-нибудь выдающимся двигателем, а потом испытываем его — придумываем какое-нибудь экстремальное средство передвижения, которое строим на его основе и испытываем в исключительно сложных условиях.

Комментарии

54
Виктор
01 февраля 2016 14:30

Приятно видеть людей преданных своему делу, специалистами в своей области. С удовольствием посмотрю его поограмму.

Андрей
05 декабря 2015 19:03

посмотрим

сергей
05 декабря 2015 13:05

И не нервничайте так сильно - вы по клавишам в панике стучите - буковки глотаете- такая галиматья получается ( кто такая Алексей Папанов))))))))))) ?. Успокойтесь, кофейку мисочку бахнете или борща, досчитайте ло 10 и потом только к компу. А вы торопитесь ответочку кинуть - инет переживёт, если запоздает весточка "знатная" с указаниями ценными ( что опять наталкивает на что ?))))))))))))

Добавить комментарий
Показать ещё