Домик на колесах: каково это — путешествовать на Volkswagen T3 1981 года

Заехав на пару дней в Калининград, Men’s Health познакомился с человеком, который ездит на Volkswagen Transporter третьего поколения в модификации Westfalia Joker. Причем ездит много и далеко — путешествует с семьей и принципиально ночует только в нем. Мы, конечно, не могли не расспросить его, сложно ли содержать такой вот 36-летний дом на колесах. (Небольшой спойлер: в финале — крайне неожиданный криминальный сюжет.)
Фото 1 - Домик на колесах: каково это — путешествовать на Volkswagen T3 1981 года

В минувшие выходные в Калининграде стартовал автопробег, суть которого в двух словах и не опишешь. Энтузиасты-кофелюбы, они же увлеченные поклонники микроавтобусов Volkswagen первых поколений, отправились от наших западных рубежей на Камчатку — с целью познакомить страну с альтернативными сортами кофе и с нетрадиционными способами его заваривания. Вся эта история получила название Bus Station Project — по имени калининградской кофейни — и рассчитана дней на 70. За это время автоколонна проедет порядка
16 000 км, сделает остановки в 16 крупных городах. А самое главное — возглавит ее круглоглазый черно-желтый Volkswagen T1. Его, конечно, перебрали и подготовили к марш-броску, но все равно — автомобилю и водителям предстоит нелегкое испытание… В общем, вот там — на старте Bus Station Project — мы и встретили Андрея Новожилова с его «Желтком» VW T3.

Про автомобиль

«Westfalia — это ателье, которое укомплектовывает машины кемпинговым оборудованием, Joker — название конфигурации. (Westfalia сотрудничает не только с VW, но и, например, с Mercedes, Renault, Iveco.) Все эти машины — если говорить о T3 — прибывают в Россию примерно в одинаковом состоянии, не очень хорошем, и их надо приводить в порядок. Вложений получается достаточно много, потому что если делать всё достаточно качественно, то это стоит денег. А делать некачественно не имеет смысла, особенно в случае с таким автомобилем. Он редкий, и хочется, чтобы он пожил подольше».

Двигатель

«Родной двигатель тут — бензиновый, 1,6-литровый, оппозитный. Но у него достаточно сложная ремонтопригодность, поэтому я сразу заменил его на атмосферный дизель 1,6 л. Он проще и с точки зрения ремонта, и с точки зрения эксплуатации — как минимум экономичнее. Мощность — 52 л. с., вполне хватает, но в будущем хочу мотор помощнее».

Любимая деталь

«Любимый элемент — это в принципе крутейший салон. Ну и крышу я люблю за то, что она подъемная. И в полный рост можно стоять, и при этом она функциональна: когда поднята, получаются дополнительные спальные места на втором этаже».

Интерьер

«Тут много шкафчиков и полочек для всякой утвари, есть высокий шкаф, чтобы одежду вешать. Холодильник. Не очень вместительный, как мини-барчик в отеле, тем не менее в путешествии его хватает. Газовая плита. Умывальник с баком литров на 60. Все это работает, несмотря на солидный возраст. Мебель в хорошем состоянии. По факту в салоне четыре спальных места: два внизу (диван раскладывается), два наверху под поднятой крышей. Мы с женой вообще сделали вывод, что для полного счастья трех квадратных метров вполне достаточно».

Путешествия

«Самое наше длинное путешествие — прошлогоднее. Мы проехали 5150 км — из Калининграда в Париж и обратно. Удобно ли проводить столько времени за рулем? Это дело привычки. Не буду врать, что T3 — суперкомфортный автомобиль для долгих путешествий, но я привык. Я бы, конечно, кое-что поменял. Например передние сиденья — на сиденья от такого же автомобиля, только более свежих годов, с подлокотниками, с более удобной анатомией. Еще я мечтаю об автомате, потому что в городе тяжеловато на механике, но есть нюанс. Родной автомат для T3 — трехступенчатый. И он не очень надежный, найти и купить его в хорошем состоянии практически невозможно. К тому же с ним и расход топлива больше, и машина намного тупее. Поэтому я мечтаю, но заменять механику не собираюсь».

А если холодно

«Тут есть автономная дизельная печка. Раньше была бензиновая, но старенькая, и когда я двигатель менял — то и ее заодно заменил. Печь отдельным шлангом врезана в топливную систему. Два киловатта, и даже апрельскими холодными ночами ее вполне хватает, проверено. При условии, если спать без открытой крыши».

Фото 2 - Домик на колесах: каково это — путешествовать на Volkswagen T3 1981 года

Поломки

«Во время парижского путешествия машина начала греться, и непонятно было, что случилось. Даже кипела несколько раз. Я тогда нашел способ ехать дальше, а когда вернулся в Калининград — выяснилось, что была пробита прокладка головки, антифриз уходил не туда, куда надо, и т. д. Но ничего, мы проделали весь наш путь и благополучно приехали домой. Тем не менее машина старая, и какие-то поломки время от времени всплывают. Заменить всё на новое — невозможно, да и есть такой момент: новые запчасти не всегда так надежны, как старые. Нужные детали — заказываю в Германии. Что-то бэушное можно и здесь найти, но это скорее исключение».

Слабые места

«Навскидку — здесь не очень надежная кулиса переключения скоростей. Мотор сзади, и все эти тяги, идущие назад, — не очень надежный механизм. Ручка сдвижной двери постоянно ломается — это прям беда у этих машин, особенно у ранних моделей».

Фото 3 - Домик на колесах: каково это — путешествовать на Volkswagen T3 1981 года

Криминал

«В апреле мы поехали в Голландию — там в это время года тюльпаны цветут, проходит парад цветов, хотелось увидеть все своими глазами. А заодно, раз уж приехали, решили прокатиться по всей стране. Но погода была ненастная, дождливая, холодная, и недели через полторы мы направились в Испанию. Дорога лежала через Бельгию, и вот там, во время очередной остановки на ночевку, нас ограбили. Украли все мое оборудование (я фотограф), квадрокоптер, деньги. Причем украли, когда мы спали, — нас усыпили газом. Там это так делается: вскрывается машина, пускается сонный газ (он легально продается) — и готово».

Как уберечься

«Все это случилось на большой бензоколонке — мы обычно на таких и останавливаемся. В Европе с этим вообще непростая ситуация: много кто занимается воровством, причем это не беженцы, как многие считают. Беженцы тоже чудят, но подобным промыслом занимаются совсем другие люди. Обезопасить себя не так-то просто, потому что у них масса способов вскрыть машину и т. д. Меньше всего вероятность ограбления — на территории большого кемпинга, где много людей и больше шансов, что кто-то вовремя заметит неладное».

Комментарии

1
Сусуватари
13 июня 2017 1:02

Крутяк. А про ограбление в Бельгии вообще жесть. А еще говорят что там камерами все утыкано, и все преступники под колпаком.

Добавить комментарий
Показать ещё