Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи

У российского подразделения Renault первенец: Kaptur спроектировали и производят в Москве. Илья Виноградов протестировал новинку на гладких хайвеях и горном бездорожье юга России.
Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи
Фото 1 - Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи

Сочи. Солнце. Море. Я еду по набережной в кабриолете… Стоп! Никакой это не кабриолет. Это кроссовер, так почему же по-летнему раздетые девушки все как одна пожирают мою машину глазами? Наверное, причина в том, что люди в России традиционно неровно дышат ко всему «внедорожному», а французско-японская группа Renault-Nissan научилась потакать этой страсти, пожалуй, лучше всех. Так, когда на рынок вышел Duster, за ним выстроилась такая очередь, что ждать машины приходилось по полгода; не меньше шума наделали Qashqai и Juke. Теперь пришла очередь Kaptur.

Машинка получилась действительно симпатичной, причем каждый сможет добавить в ее внешность что-то на свой вкус. Помимо 19 вариантов окраски, включая двуцветные, есть и другие способы персонализации: графические стикеры на крышу и капот, молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника, сиденья и коврики с яркими вставками, цветная окантовка центральной панели… Но если все эти «красивости» больше понравятся слабому полу, то мужчины наверняка оценят дорожный просвет (204 мм).

Фото 2 - Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи

Когда мы преодолевали вброд горную речку, водители «настоящих внедорожников» останавливались посмотреть, как завязнет на мокрых камнях этот «городской кроссовер», но услышав, что в машине подвеска и полный привод от Duster, забывали про насмешливый тон. «У тестя «дастер», он на нем на рыбалку ездит, — сказал один из любопытствующих, — а такой «каптур» можно и жене взять».

«Каптюр» (маркетологи «Рено» из кожи вон лезут, чтобы насадить французское произношение, хотя понятно, что их усилия пойдут прахом и подавляющее большинство россиян будут называть новинку «каптуром») не стоит путать с европейской моделью Captur: кроме вида фар и еще пары деталей, у них нет ничего общего. Можно сказать, что российские дизайнеры переработали внешний вид европейской модели, а инженеры «натянули» его на Duster, взяв за основу самый современный вариант платформы Global Access.

Увы, текущая экономическая ситуация заставляла экономить, и нового АКПП Kaptur не получил. Причем если на Duster 4-ступенчатый «автомат» вполне сочетается с основным предназначением машины (вывезти «тестя» на рыбалку), то на Kaptur он кажется реальным «пережитком прошлого»: новинка ориентирована на молодую аудиторию и использование в городском режиме, в котором периодически возникает потребность в быстром ускорении, а на него автомобиль просто не способен.

Фото 3 - Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи

И все же Kaptur имеет все шансы стать очередным бестселлером. Модные фишки вроде бесключевого доступа, системы дистанционного запуска двигателя, круиз-контроля и обогрева лобового стекла вкупе с привлекательным дизайном позволяют закрыть глаза на то, что автомобиль порой «не едет». На выбор модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, передним или полным приводом, «механикой» и «автоматом» (с сентября будет доступен еще и вариатор CVT X-Tronic). Цена — от 859 000 рублей.

Комментарии

16
DENIS
06 октября 2016 7:02

Парни не стоит забывать, что это БЮДЖЕТНЫЙ кроссовер и скажем спасибо дизайнерам, за то, что он красивый! и заставляет оборачиваться на него.)
Останется проветрить салон от вони и сделать шумоизоляцию).

Денис
03 октября 2016 10:31

Сходил в салон посмотреть в живую на Kaptur и как то расстроился, внешне на картинке смотрелся интереснее, но вблизи не понравился. Да и посидев в салоне особо ярких впечатлений не вынес(((

Ilya
02 сентября 2016 13:51

Прокатился я на каптуре - из интереса. максималка на 2 литра автомат. Печалька, а не машина. Салон скрипит, воняет. реально воняет какой то жженой резиной. видимо это пластик такой. Едет - автомат при переключении дергает, при входе в поворот - трясет. На подъеме - чтоб сбросить скорость без нажатия тормоза, просто немного отпускаешь газ, машина вверх замедляется сама. Так вот каптур при отпускании газа дергает (передача переключается вниз). по дороге с небольшими выщерблинами - трясет сильно, подвеска почти не съедает неровности. В общем машина тех денег, которые за нее просят НЕ СТОИТ! И это только вождение, еще неизвестно какая там электроника, какие провода и агрегаты (скорее всего дешевые). Вот так как то.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.