BMW X4: очередной опасный купе-кроссовер из Мюнхена

BMW считает, что основной покупатель X4 — семейный мужчина тридцати с небольшим лет, для которого это вторая машина в семье. «Антон Иванов!» — узнали мы портрет коллеги. И отправили на тест-драйв именно его.
BMW X4: очередной опасный купе-кроссовер из Мюнхена

Вот тебе новая примета: если BMW делает купе-кроссовер — жди мирового кризиса. В 2008-м, когда появился X6, рухнула банковская система во главе с Леман Бразерс. В 2014-м мы увидели Х4, а также войну санкций, лишившую нас сыра, и курс евро, лишивший нас сна.

В связи с этим у меня официальное обращение к BMW: «Ребята, хватит! Люди устали, люди кричат. Третьего купе-кроссовера эта планета не переживет, так что, если где-то в Мюнхене вы уже рисуете его, лучше остановитесь — нам все равно будет не на что его покупать». Причем самое обидное — купить его ой как хочется.

Фото 1 - BMW X4: очередной опасный купе-кроссовер из Мюнхена

X4 — как iPhone 6. Модная игрушка, которая не так уж сильно отличается от собратьев, но от этого не становится менее притягательной. Когда-то, чтобы выделиться на дороге, было достаточно просто иметь то, что в народе называют словом «джип». Так было, например, в 2003-м, когда появился X3. Но теперь обычными внедорожниками и кроссоверами никого не удивишь. И тут на помощь приходят купе-кроссоверы: их всего три модели в мире и самая доступная из них — BMW X4.

Оказавшись за рулем, я понял, что повадки этой модели мне очень знакомы. X4 сделан на базе X3, и едет он очень похоже: так же уверенно держит дорогу, так же жестковато отрабатывает неровности и так же приятно рулится. Это не удивительно: и система полного привода, и моторы, и коробки передач, и даже салон — все у X3 и X4 общее. Изменения коснулись только настроек подвески (в X4 она жестче), кузова и посадки пассажиров.

Чтобы заниженная на 36 мм крыша не давила на макушку, инженеры BMW практически вкопали кресла в пол — передние установлены на 20 мм ниже, чем в X3, задние — на 28 мм. Думай об этом, регулируя сиденье: поднимешь высоко — и весь труд немцев насмарку. В салоне не тесно, разве что сзади сидишь непривычно низко да спереди немного не хватает регулировки ремня безопасности по высоте.

Если продолжать сравнения с X3, то стоит сказать, что у Х4 на 50 л меньше объем багажника (500 л) и на 8 мм ниже клиренс (204 мм против 212). В BMW уверены, что владельцы X4 мебель в машине возить не будут и на бездорожье не сунутся. Даже в маршрут тест-драйва подобных участков не включили, так что из плохих дорог я на Х4 поездил только по разбитому асфальту. Трясло прилично, но пробоев подвеска не допускала.

Фото 2 - BMW X4: очередной опасный купе-кроссовер из Мюнхена

И все же родная среда для этой BMW — скоростные дороги, там машина раскрывается на полную. Причем, на мой взгляд, смысла переплачивать за топовые моторы нет: и 313-сильный дизель с крутящим моментом 630 Нм, и 306-сильный «бензин», конечно, очень хороши, но я не могу сказать, что удовольствия от них ты получишь на порядок больше, чем от более скромных версий.

Да, первый из них разгоняет X4 до 100 км/ч за 5,2 секунды, а второй — за 5,5, но за рулем это не чувствуется. В общем, перед покупкой попробуй проехаться и на более бюджетных вариантах — например, на 3-литровом дизеле xDrive30d (258 л. с., 560 Нм) или на 245-сильном бензиновом X4 xDrive28i. Хотя, насколько бюджетной можно называть машину, цена которой стартует с 2 163 000 руб., — большой вопрос.

Комментарии

20
Владимир
28 февраля 2016 17:10

Хорошая машина, я б взял

Александр
02 апреля 2015 12:46

Больше всех люблю БМВ. Ни чего лишнего, красота, комфорт и мощность. Отличная динамика и безупречный вид. Эх, скоро и я накоплю))))

Alexandr
22 марта 2015 9:34

Спасибо за статью!

Добавить комментарий
Показать ещё