Без шума и пыли

Новая Mazda CX-5 на фото — настоящая красотка, но часто красотки при ближайшем знакомстве оказываются просто несносными. Каково это — жить с японкой, рассказывает Николай Тарасов.
Без шума и пыли
Фото 1 - Без шума и пыли
Mazda CX-5
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем: 2488 см3
Мощность: 192 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 9 с
Расход топлива в смешанном цикле: 9,7 л
Цена: от 1 831 000 рублей

Тихо и прохладно — первые два слова, которые пришли в голову, когда я оказался в салоне новой Mazda CX-5. Все как нельзя кстати: к тому моменту организм, перенесенный из студеного московского лета во влажные +36, которыми встретил аэропорт Тбилиси, уже сдавался. Да, эта Mazda очевидно хочет нравиться — и сразу же принимается исполнять желания.

Чуть позже выяснилось, что инженеры, готовившие второе поколение CX-5, бросили на борьбу с шумом серьезные силы. Кроссовер получил дополнительные уплотнители на стыках дверей и кузова, двойные «акустические» стекла, звукопоглощающие панели в потолке и полу салона, даже дворники спрятаны ниже уровня капота, чтобы победить гул при движении на большой скорости. Что ж, эта битва выиграна с блеском: сидя в CX-5, ты отлично слышишь собеседника, музыку, собственные мысли — но никак не технические шумы и даже, если открыть люк (а он тут, надо сказать, большой) голос повышать не придется. В салон прорывается разве что приятное урчание мотора, когда поддаешь газу, — без этого Mazda не была бы собой.

Рапортуя о новостях шумоизоляции, представитель марки говорил, что этот показатель удалось вывести на уровень, которым могут похвастаться машины BMW, Audi и Jaguar. И это был первый повод сравнить CX-5 с автомобилями премиум-класса. Но именно сравнить — записывать кроссовер в премиальный сегмент никто не собирается, он представляет собой «заявку на премиум». И, даже если говорить только о выросших в сравнении с предыдущим поколением комфортности и качестве отделки салона, заявка получилась весьма убедительной.

Фото 2 - Без шума и пыли

Убедительный — наиболее подходящее определение для нового CX-5. Так можно сказать, например, об экстерьере кроссовера: черная ячеистая решетка радиатора с хромированным обрамлением выглядит скорее не «агрессивно» (вот уж набившая оскомину характеристика), а благородно дорого и уверенно. Подвеска — та же история.

Благодаря мягким пружинам, машина едет очень плавно. В Грузии довольно приличные дороги, но поперечные трещины, которые как раз очень чувствительны при излишне жесткой подвеске, присутствуют в избытке, — и вот их-то, сидя в CX-5, ты совершенно не замечаешь.

При этом никаких потерь в управляемости: машина шутя вписывается в лихие повороты, которых на нашем пути было хоть отбавляй. Хаотичный городской поток в Тбилиси — серьезная проверка на маневренность, и показатели кроссовера в этом тесте не менее убедительны, чем в остальных. В целом же мы получаем по-настоящему сбалансированный автомобиль: для города, для неэкстремальных вылазок на природу, в одиночку, с семьей — все получится. Конечно, если ты не станешь набивать 400-литровый багажник шлакоблоками и пытаться форсировать болото, есть для этого и другие машины. А с Mazda CX-5 все просто: сел — поехал. С удовольствием.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.