Автомобили будущего: что нас ждет в ближайшие 15 лет

Мы не видели, как вымерли динозавры, но увидим, как вымрут автомобили того вида, к которому мы уже привыкли. В течение ближайших 15 лет случится автомобильная революция. Готовься, водительское кресло качается и под тобой тоже.
Фото 1 - Автомобили будущего: что нас ждет в ближайшие 15 летMercedes-Benz F 015

4. Машина без человека

«Технологии сегодня готовы к тому, чтобы машины ездили на автопилоте, но пока это запрещают законы почти всех стран» — эту фразу я слышал от экспертов Volvo, Mercedes-Benz, Ford и Google. Отношения человека и машины сегодня больше всего походят на отношения родителя и подростка — можно ли дать своему детищу самостоятельность, или стоит еще подождать?

На вопрос, сколько ждать, ответ у всех разный. Обобщенный прогноз таков: где-то между 2020 и 2030 годами ты сможешь прямо по ходу движения развернуть свое водительское кресло лицом к задним пассажирам и мило побеседовать с ними, пока автомобиль сам везет вас из точки А в точку Б. Каково это будет, можно испытать прямо сейчас в испытательных центрах Mercedes-Benz, где тестируется концептуальная модель F 015.

У этого автомобиля нет зеркал заднего вида и боковых стекол в привычном понимании. Двери изнутри — это экраны, на которые можно вывести изображение с вмонтированных в кузов камер или любой мультимедийный контент (например, фильм или панораму набережной Круазет), если тебе не нравится реальность за бортом.

Водительское кресло, как и кресло перед­него пассажира, в F 015 разворачиваются на 180º, превращая салон в уютную гос­тиную: в центре — выдвижной столик с сенсорным экраном вместо столешницы. Менять адрес назначения через специальный интерфейс может любой пассажир и, как бы нереально все это ни звучало, но Mercedes планирует уже через 15 лет начать производить что-то подобное серийно.

Есть, правда, одна загвоздка. Идеальное дорожное движение — то, к которому стремятся автопроизводители, — это поток машин, и все они (это важно) едут на автопилоте. В этом случае действия и планы каждой из них известны остальным, а значит, никаких резких перестроений и неожиданных маневров не будет. Но до тех пор, пока на трассах будут машины, управляемые людьми, — а люди могут быть уставшими, пьяными или просто дурными — предугадывать их действия роботам будет сложно. Так что, хотя в Японии и трех штатах США (в Калифорнии, Флориде и Неваде) движение автомобилей-роботов по дорогам общего пользования и дозволено законом, во всем остальном мире пока готовы разрешить самостоятельное передвижение автомобилей только на парковках — ты приехал, бросил машину у входа, а она сама ищет свободное место.

Впрочем, возможное оригинальное решение предлагают российские ученые — например, доктор технических наук, профессор Олег Варламов, старший партнер компании «Мивар», работающей над системами искусственного интеллекта (и уже предлагающей решения, способные заменять людей на таких работах, как бухгалтерия, аудит, проверка инженерной документации). Варламов со знанием дела рассказывает о принципиальной возможности разработки «социальных роботов» (не тех, что похожи на Железного человека, а скорее бортовых программно-аппаратных комплексов автомобиля), которые будут понимать эмоции и чувства людей. Не работать на уровне рефлексов, а предугадывать действия соседей по потоку. Возможно, они смогут примирить на одной дороге машины-роботы и живых водителей, если, конечно, соцроботов успеют изобрести до того, как вымрет последний шофер из мяса и костей.

Фото 2 - Автомобили будущего: что нас ждет в ближайшие 15 летFord MoDe:Pro

5. Человек без машины

Так большие или маленькие? Бензиновые или электрические? Самостоятельные или управляемые? Скорее всего, будущее станет гибридом всех этих, а также множества других решений. Потому что конечная цель — все-таки не роскошный автомобиль, а быстро доехать. Показательный пример явила корпорация Ford — американцы в марте этого года привезли на Mobile World Congress в Барселон­у два складных концептбайка, MoDe:Me и MoDe:Pro (для личного использования и курьерских перевозок соответственно).

Автоконцерн с велосипедами на выставке мобильных технологий? Тут нет противоречий, MoDe:Me и MoDe:Pro задуманы именно как мобильная часть автомобиля. Ты едешь в своей машине по делам, но вдруг впереди пробка? Паркуешься, вынимаешь из багажника велик, раскладываешь, едешь дальше. На руле байка — крепление для смартфона, который возьмет на себя роль бортовой навигационной системы. Мобильное приложение просчитает оптимальный (для велосипедиста — с учетом освещенности улиц и направления ветра) маршрут. А если ехать далеко — найдет, какую часть дороги можно проделать на общественном транспорте и когда ближайший автобус. Подъехал к остановке, сложил байк в сумку, пробил талончик — выдыхай, тебя везут.

Фото 3 - Автомобили будущего: что нас ждет в ближайшие 15 лет

А если я направляюсь на важную встречу и не хочу появиться перед партнерами взмокший? Ford установил на MoDe:Me и MoDe:Pro электродвигатели мощностью 200 Вт и аккумуляторы емкостью 9 А/ч. Этого достаточно, чтобы велосипед без использования мускульной силы развивал скорость до 25 км/ч. Хочешь сначала немного покрутить педали? Крути, но не забудь переключить байк в режим No Sweat (никакого пота)! Система будет считывать показатели твоего сердечного ритма, а при превышении установленного порога — когда ты вот-вот вспотеешь — электродвигатель включится сам.

Впрочем, когда MoDe:Me и MoDe:Pro встанут в производство — и встанут ли вообще, — Ford пока не сообщает. Будем ждать, попутно наблюдая, какие еще решения для XXI века предложит промышленность. Одно можно сказать определенно: летающие автомобили в обозримом будущем не станут индустриальным стандартом. А жаль, это как раз решило бы проблему пробок (на земле — возможность образования пробок в небе пока никто из серьезных ученых не исследовал).

Комментарии

150
Руслан
25 сентября 2016 21:56

В моем понимании сейчас мерседесы красивее чем показано на видео)) высокотехнологично конечно,но какое то чудовище)

Ilya
02 сентября 2016 13:26

я так и вижу будущее. дорога, полно машин на автопилоте. все чинно, благородно. ВНЕЗАПНО с обочины (а откуда ж еще) - братан на приоре. рука в окне висит. рэпчик. еще три таких же в машине (никогда не понимал - им то какое удовольствие, особенно задним пассажирам). И ПАЕХАЛИ ЧТО ТЫ СТАИЩ БЛЕД...! и между рядов )))

Александр
31 августа 2016 8:02

Велик клевый!!!

Добавить комментарий
Показать ещё