Audi Q7: экстремальный тест-драйв на Кольском полуострове

Тем, кто задумал автопутешествие в холодные края, будет полезно почитать текст Николая Егорова — в нем не только о приключениях Audi Q7 на Кольском полуострове, но и о том, как вообще управлять внедорожником в условиях Севера.
Audi Q7: экстремальный тест-драйв на Кольском полуострове

Когда прошлым летом я неожиданно засобирался с семьей в отпуск на Соловки, то в какой-то момент засомневался. «Нормальные люди отправляются на юга — теплый бриз, цикады! Мы же на север подались... Что там? Комары да мухоморы?!» Но Север затянул меня. Я буквально заболел им, и с тех пор он свербит во мне и не отпускает. Поэтому, когда в прошлом октябре появилась возможность отправиться со Школой водительского мастерства Quattro в Заполярье, я должен был радоваться. Но снова сомневался.

Фото 1 - Audi Q7: экстремальный тест-драйв на Кольском полуострове

«Как?! — паниковал я, изучая маршрут. — На Audi Q7 по дорогам, где ездят одни военные грузовики?!» Воображение рисовало картины мучительных застреваний и откапываний, изматывающих толканий в гору по обледенелой каменистой дороге и бестолковой эвакуации заглохшего посередине реки автомобиля. Дело в том, что на Q7 полный привод скорее для хорошей управляемости на асфальте, чем для подвигов за его пределами: блокировок дифференциалов нет, понижающей передачи — тоже...

И вот передо мной долгожданные сопки, озера, нереально расцвеченная тундра, но радости нет. Я напряженно всматриваюсь в извилистую каменистую дорогу с валунами, бездонными, смахивающими на небольшие озерца лужами, речками без мостов, неровностями противотанкового масштаба. А потом перевожу взгляд на свой автомобиль в самой обычной комплектации и без какой-либо специальной подготовки к внедорожным условиям. Сейчас вооб­ражаемые картинки станут реальностью...

Дул ветер со стороны Ледовитого океана, сыпал снег, перемежаясь с дождем, под колесами похрустывал не растаявший с ночи лед, но мы ехали. Час за часом Q7 стойко выдерживал одно испытание за другим, в чем, впрочем, большая заслуга инструкторов школы Quattro, советовавших мне, что и как делать, от первой минуты за рулем  — «Пристегнись! По-любому!» — до «Молодец! Теперь можно и отметить». Вот какие еще их советы помогли нам с Q7 не остаться на Кольском полуострове навсегда.

Съезжая с асфальта, отключи систему курсовой устойчивости и подними пневмоподвеску (если она есть) в самое высокое положение. В случае с Q7 это дает дорожный просвет 24 см. Но даже такой запас не дает права наглеть. Большие камни лучше переезжать, а не пропускать между колесами. И не скакать по ним, а плавно перекатываться, тем более что при наборе скорости положение подвески автоматически понижается. Не спешить, имея под капотом трехлитровый турбодвигатель мощностью 272 л. с., было довольно сложно, но именно в этом залог успеха на бездорожье.

Фото 2 - Audi Q7: экстремальный тест-драйв на Кольском полуострове

Те же лужи, как бы ни хотелось пролететь, подняв фонтаны брызг, лучше проезжать не напрямик, а по дуге, захватывая, если возможно, берег. Медленно и без рывков нужно преодолевать и броды, чтобы вода не захлестнула капот — иначе гидроудар со всеми последствиями. Причем это не единственная опасность в реке: на дне могут быть камни — не теряй бдительности.

Покоряя крутые гребни, работай газом равномерно, не дергайся. Если у тебя свесится одно колесо, не паникуй и не начинай судорожно давить на газ — система полного привода сама распределит нагрузку на другие колеса, оставшиеся в контакте с землей. Так же плавно работай педалями, когда поднимаешься или спускаешься по каменистому или обледенелому подъему — избегай пробуксовок и движения юзом.

Вот пишу все это и чувствую, что опять хочу к замшелым камням и мухоморам. Срочно коплю 3 млн рублей на Q7 и беру курс на Nord.

Комментарии

34
Руслан
14 марта 2015 20:40

хороший автомобиль! Но придется покупать Q7 уже в новом кузове, который стал уже и короче) но смотрится все равно прекрасно! а если хочется что то побольше нужно дождаться Q8))

Совуня
04 марта 2015 12:39

Считаю данный авто не для покатушек по бездорожью. Да комфортный, да полный привод, да много всяких электронных помощников, но ничего не сравниться с лифтованной Нивой с усиленными бамперами и другими внедорожными опциями.

Константин
10 февраля 2015 12:28

Я считаю что такой вариант приемлем для России и нашей основной проблемы, я сейчас про дороги. Когда живешь за городом в северном районе нашей необъятной, такой аппарат незаменим. Машина хорошо гребет по глубокому снегу и неглубокую грязь сможет преодолеть с легкостью, так что если вам нужен премиум автомобиль для поездок в загородный дом или к родителям живущим в деревне это ваш выбор.

Добавить комментарий
Показать ещё