Арктический конвой: экспедиция Ford на Кольский полуостров

Во время организованной компанией Ford экспедиции «Заглянуть за край» Антон Иванов отъехал от Москвы всего на 1800 км, но попал на другую планету под названием Кольский полуостров.
Арктический  конвой: экспедиция Ford на Кольский полуостров
Ford Explorer
Тип двигателя: бензиновый, битурбированный
Рабочий объем: 3496 см3
Мощность: 249/345 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 8,7/6,4 с
Расход топлива в смешанном цикле: 11/12,3 л/100 км
Цена: от 2 554 000 рублей

Кольский полуостров — это арена битвы природы с техникой. Причем битвы, которая складывается явно не в пользу последней. Кладбище кораблей в Териберке, заброшенная Кольская сверхглубокая скважина — все эти объекты показывают, насколько хрупкими оказываются творения человека на фоне суровых Хибин, Баренцева моря и бескрайней тундры. Теперь проверка ждала кроссоверы Ford.

В первый день мы стартовали из Мурманска по ставшему модным после выхода «Левиафана» маршруту — на Териберку (ударение на «и»). Как в морских конвоях, шедших в Мурманск во времена Второй мировой, в нашей колонне были «корабли охранения» — полноприводные Explorer, Kuga и Ecosport — и более уязвимый транспорт — Eco Sport и Kuga с приводом на передние колеса.

Для них мокрая каменистая дорога к вершине горы Лисья, куда мы заехали по пути, оказалась серьезным испытанием. Приходилось и сдавать назад, и толкать машины. В тот момент, когда под дождем ты изо всех сил упираешься в борт, проскальзывая ногами на песке, особенно четко понимаешь, что любителям путешествий противопоказано экономить на 4х4.

Фото 1 - Арктический  конвой: экспедиция Ford на Кольский полуостров

Дорогу до Териберки можно разделить на две части: асфальтированный участок в начале и зубодробительный грейдер в конце. Пару лет назад я был на испытательном полигоне Ford в Бельгии, где воссозданы все виды дорожных покрытий. Так вот ответственно заявляю: ничего похожего на этот грейдер у них и близко нет: из-за мелкой и средней ряби трясет постоянно, но с разной силой. Впрочем, Explorer, на котором я ехал в тот день, стоически проглатывал эту дрожь, так что до поселка я добрался без намека на усталость.

Териберка очень фотогенична — даже на фоне серого неба и мелкого дождя яркие цвета местной природы просто завораживают. Но эта красота грустная. Ржавые остовы кораблей, покосившиеся дома и закрытая школа показывают, что жить тут очень непросто. Разве что свежеотстроенный ресторан и гостевые домики на берегу вселяют какую-то надежду, хотя о том, чем оборачиваются масштабные проекты, местные знают не понаслышке.

За Териберкой начинается дорога, буквально вырезанная в скалах. Ты едешь по широкому проспекту меж высоких каменных стен и гадаешь, сколько же стоило такое строительство, но вскоре оказывается, что это шоссе в никуда обрывается на краю Баренцева моря. Дело в том, что завод по сжижению природного газа, к которому и вели дорогу, четыре года назад строить передумали.

Дальше:
Ford Ecosport

Комментарии

3
Ярослаff
28 декабря 2016 14:50

Интересно побывать там:)

GROG
27 декабря 2016 16:10

Там другая жизнь,в замороженном состоянии и такая жизнь по всей стране.........

Дмитрий
27 декабря 2016 15:28

Нет ну а что от Москвы стоит отъехать буквально за 3е кольцо и начинается другой мир)))Как то приятно удивил эко спорт не ожидал от него такого выглядит он уж слишком смешно, особенно запаска.А описанные пейзажи их полно по все России у нас тоже далеко ездить не надо куча заброшенных заводов, школ, домов, земель.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.