Круги на льду

Зимой ветераны Формулы-1 едут в горы кататься. Но не на лыжах, а на специально подготовленных машинах гоночной серии Trophee Andros. Посмотреть на ледяной филиал «формулы» отправился Антон Иванов.

Сначала ты слышишь рев. В принципе, ты слышишь его постоянно — трасса длиной 820 м извивается на маленьком пятачке между гор, и далеко от тебя машины не уезжают. Меняется лишь тональность их звучания. Вот рев усиливается и из-за поворота вылетает Skoda — капот смотрит внутрь виража, пилот — в окно двери, на котором тоже установлен дворник, спасающий от облака ледяной крошки. Автомобили проносятся мимо, и меня накрывает тем самым облаком снега и льда из-под их шин. Рев удаляется, но, пока я отряхиваюсь, снова нарастает, и все повторяется вновь.

Trophee Andros — это бесконечный дрифт на льду: машины скользят вокруг поворота, а только он кончается, уже «облизывают» следующий, и так круг за кругом.

От той же «Формулы» или ралли эти гонки на льду выгодно отличает то, что все участники постоянно на виду у зрителей, которые используют в качестве трибун склоны гор. Можно взглянуть на трассу и ровно сверху. Прямо над ней проходит канатная дорога, так что то и дело над крышами болидов проезжают чьи-то ноги в лыжах или какой-нибудь ярко раскрашенный сноуборд.

А под колесами машин — 20 см льда, специально залитого по случаю гонок. Ходить по трассе очень скользко — до заездов там можно разве что кататься на коньках. Но уже после первого старта лед выглядит потрепанным: каждая шина вгрызается в него 232 шипами, причем в поворотах, из которых состоит весь трек, это давление только усиливается. 

В итоге к середине дня (а точнее, вечера — гонки начинаются на закате) машины проходят виражи в снопах искр: лед стерт, и металл шипов скребет асфальт. Впрочем, искрометное шоу только добавляет зрелищности. 

Для просмотра ролика необходимо установить Flash player версии 9 или выше.

Со стороны может показаться, что все это игра и развлечение. Но все именитые пилоты, оказавшись на Trophee Andros в первый раз, неизменно сливали. Поверь, если ты — чемпион «Формулы-1» и тебя обставляют как лоха, это отличный стимул к тому, чтобы попробовать еще раз. Правда, вырываться вперед получится далеко не со второго раза.

Тот же Алан Прост лишь спустя пять лет на льду смог стать лучшим. Теперь же в Trophee Andros выступает и его сын Николя, причем тоже лидирует, только в классе электрокаров.

Эта серия гонок — единственная в мире, где «электрички» имеют свой полноправный зачет. Батарей их 122-сильным моторам хватает на 35 минут хода, чего достаточно, ведь заезды в Trophee короткие. Смотреть смешно — машины не ревут, а жужжат, как электробритвы, хотя через год их обещают снабдить саундтреком поприличнее (возможно даже, пилот сможет выбирать звук по своему вкусу). Кроме младшего Проста, в электрическом разряде выступают такие люди, как бывший вратарь сборной Франции и «Манчестер Юнайтед» Фабьен Бартез.

Но, конечно, престижнее управлять бензиновым болидом. Неудивительно, что тут и имен громких больше. Компанию Просту старшему составляют другие звезды «Ф-1» — Оливье Панис, Жак Вильнев, Франк Лагорс, а также еще один сын великого родителя — Поль Бельмондо. И если Алан Прост выступает на Renault Duster, то остальные перечисленные крошат лед за рулем Skoda Fabia. 

Фото 1 - Круги на льду

Впрочем, технически машины мало чем отличаются: тут жесткий регламент, а кузова — лишь стилизация под ту или иную модель. В той же Fabia — мотор Audi, а под капотом BMW — «сердце» Toyota. Мощность (340-350 л. с.), вес (950 кг). Кроме уже упомянутых дворников на боковых окнах, в машинах Trophee Andros есть и еще одна особенность — у них поворачивают не только передние, но и задние колеса. 

Если пилот повернет руль больше чем на половину от максимально возможного угла поворота, задние шины тоже повернут, только в противоположную передним сторону, что тут же довернет задницу автомобиля. В этой особенности управления, по мнению Оливье Паниса, весь кайф и вся сложность: «Техника управления совершенно уникальная, приходится учиться заново».

Пока, судя по всему, лучше это получается у Алана Проста. По крайней мере, в этот раз победа была за ним, правда, Панис и Вильнев обещают отыграться. Что ж, тем интереснее будет наблюдать за борьбой на Trophee Andros дальше, к тому же в следующем году к этой компании обещает присоединиться еще одна легенда — действующий семикратный чемпион WRC Себастьян Леб. Посмотрим, что раллист противопоставит ребятам из «Формулы».


SHKODA FABIA: «ЛЕДОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ»

Габариты
Движок
Привод
Материалы
Резина
Диск заднего рулевого механизма
Бензобак

Комментарии

4
алексей
20 октября 2014 13:07

наверное интересно не только принимать усчастие в подобном чемпионате ,но и просто посмотреть в качестве зрителя)))

Сергей
18 марта 2014 18:03

представляю какие теперь там эмоции!

Денис
02 мая 2011 1:34

Мне понравились гонки! :cool:

Добавить комментарий
Показать ещё