Jaguar XJ Sentinel

Перед тобой живое воплощение фразы “будьте здоровы, живите богато”.
Бронированный Jaguar XJ Sentinel поможет богатым оставаться здоровыми, несмотря на происки врагов, по крайней мере, до тех пор, пока они не выйдут из машины.

Фото 1 - Jaguar XJ Sentinel

1. ВЕС? НА!
Броня увеличила вес Jaguar XJ почти в два раза — с 1773 до 3300 кг (грузоподъемность 500 кг). Так что для управления Sentinel придется получить права категории “С”, а заодно пройти курс подготовки водителей в школе Jaguar, где будущего шофера будут инструктировать те, кто работал над этой машиной. Впрочем, бронированный Jaguar получился все равно легче конкурентов, потому как построен на базе не стальной, а алюминиевой платформы. Создатели обещают, что на прочности это никак не скажется.


2. АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЙ
Работа над бронированной версией выглядит так: “полуфабрикат”, собранный на обычном конвейере Jaguar в Касл-Бромвиче, отправляется во Францию, где его бронирует и дособирает компания Centigon, один из лидеров рынка бронированных машин.

3. ЦЕНА ЖИЗНИ
Стоимость машины не сообщается. Цена конкретного автомобиля формируется на основе требований и пожеланий клиента.

4. ПОД СТЕКЛОМ
Снаружи отличить бронированную машину от обычного XJ невозможно. Они идентичны, вплоть до того, что крыша Sentinel тоже стеклянная. Правда, пассажирам не удастся полюбоваться вечерним небом — под внешней отделкой из тонированного стекла бронированные листы. Задача была — защитить пассажиров, ничем не выделяясь внешне. Кстати, само слово Sentinel переводится с английского как “часовой”, “страж”.
 
Фото 2 - Jaguar XJ Sentinel

5. ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК
Выбора двигателей для бронированной версии нет — только 385-сильный V8 объемом 5 л с шестиступенчатым автоматом. Он разгоняет Jaguar XJ Sentinel до 100 км/ч за 9,7 секунды и обеспечивает максимальную скорость 195 км/ч. Небронированный XJ с таким же мотором способен разогнаться до 210 км/ч.

6. ПРЕМЬЕР-МОБИЛЬ
Любопытно, что, хотя бронированный XJ появился только сейчас, премьер-министр Великобритании уже давно ездит на флагмане Jaguar, и наивно полагать, что его машина небронирована. В компании Jaguar на все вопросы о транспорте премьера отвечают заученной фразой: “Без комментариев. Jaguar не имеет право обсуждать оснащение машины премьер-министра”. Впрочем, информация обо всех заказчиках Sentinel тоже будет держаться в секрете.

7. СЕДЬМОЙ “Б”
Уровень защиты автомобиля принято обозначать буквой “В” и цифрами от одного до семи. У этой машины самая высокая степень — B7. Это значит, что она выдержит подрыв гранаты на крыше или под днищем, огонь из штурмовой винтовки, заряженной бронебойными патронами (пули 7,62x51 со стальным сердечником) и взрыв 15 кг тротила рядом с автомобилем. Для сравнения: машина со степенью В4 на взрывчатку и бронебойные патроны уже не рассчитана, но защитит от револьвера (даже от “Магнума-44”). А В1 — только от мелкокалиберной винтовки.

8. КРАСОТА БЕЗ ЖЕРТВ
Про внутренности машины мы сказали достаточно, надо замолвить слово и про ее внешность. Для этого мы задали ее создателю — дизайнеру Jaguar XK / XJ Джайлсу Тейлору — простой вопрос: “С какой стороны XJ Sentinel наиболее красив?” Слово мистеру Тейлору: “Jaguar всегда был соблазнительной машиной: вы скорее скажете “я хочу Jaguar”, чем “мне нужен Jaguar”. XJ Sentinel, на мой взгляд, лучше всего смотрится сзади в три четверти. Если передняя часть этой машины спортивна, то сзади видна вся ее элегантность: то, как идет плечевая линия, линия окон, видны широкие арки и длинный багажник. Мне больше всего нравится смотреть на нее именно отсюда”.

9. ПЕРЕСТРОЙКА
Подвеску Sentinel настраивали те же люди, что работают с другими Jaguar, — команда инженеров под руководством Майка Кросса. Они обещают, что прибавка в весе не испортила удовольствия от вождения XJ. Также под изменившийся вес были перенастроены все системы активной и пассивной безопасности.

10. КОТ АПОКАЛИПСИСА
Премьер-министры Великобритании традиционно передвигаются на бронированных XJ, но Sentinel — первый для Jaguar опыт именно серийного производства бронированных машин. Причем 4 из них заказали еще до официальной премьеры, случившейся в сентябре 2010 года.

Комментарии

4
алексей
20 октября 2014 18:06

на ягуаре я ездил конечно не на бронированном)))
а вот волгу как то ГАЗ-3102 чуть не купил с капсулой
потом одумался зачем мне два веса возить на тех же четырех колесах
,но конечно петли дверей и толцщина стекла меня приятно
помнится удивили)

Сергей
18 марта 2014 17:50

хорош!

Дмитрий
14 февраля 2014 11:25

Хорошая машина!

Добавить комментарий
Показать ещё