КамАЗ-4326-экстрим

Это даже не стопудовый, а почти десятитонный ответ на вопрос, умеют ли в России делать машины.
Боевой автомобиль команды “КамАЗ-Мастер” год за годом остается лучшим раллийным грузовиком мира. Перед тобой его самое свежее воплощение — машина, которая поедет на “Дакар-2011”.

10 ОТЛИЧИЙ
По сравнению с машиной 2010 года новая получила не только другой дизайн, но и:
1. Стала ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести и улучшить аэродинамику. Это самая низкая машина за всю историю команды (3280 мм).
2. Кабина переехала настолько назад, в базу, что не осталось места для подножки. Это позволило улучшить развесовку по осям. Плюс экипаж сидит уже не перед передней осью, как раньше, поэтому теперь меньше трясет.
3.Из-за переезда “дакара” в америку, где в январе жарче, чем в африке (40-45°с), пришлось перекомпоновать систему радиаторов. “часто скорость зависит не столько от трассы, сколько от температуры мотора”, — поясняет пилот “Камаз-Мастер”, шестикратный победитель ралли-марафона “дакар” владимир чагин.

Фото 1 - КамАЗ-4326-экстрим

КАБИНА
Внутри кабины — мощный каркас безопасности из 70-миллиметровых стальных труб.

СКОРОСТЬ
Максимум машины — 196 км/ч, но шины долго такую скорость не выдерживают, они ограничивают максималку 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды. Прошлая машина была тяжелее и набирала сотню за 11-12 секунд.

ШИНЫ
Michеlin 14R20XZL. “Колесо высокое, и покрышка участвует в работе подвески. Давление в шинах меняем прямо из кабины на ходу от 2 до 7 атмосфер. Проколы бывают почти каждый день, но подкачка шин позволяет при небольших проколах доехать до финиша, не меняя колесо. Всего команда на гонку берет около 100 запасных колес”, — комментирует Владимир Чагин.

ВЕС
Снаряженный вес автомобиля — 9,3 т. Снижение веса — одна из главных задач конструкторов команды. Экономят на всем: где возможно — используют алюминий, а болты укорачивают, чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе. “В машине не найдете ни одного лишнего грамма”, — уверен Чагин. Но прожорливость мотора по-прежнему вносит свои коррективы — КамАЗ вынужден возить с собой примерно на 300 л топлива больше, чем конкуренты.
За время существования команды вес боевого автомобиля удалось снизить — первые машины весили около 12 т. Правда, до минимально разрешенных регламентом соревнований 8,5 т еще далеко.

ДВИГАТЕЛЬ
Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ. Его минусы: вес (1300 кг против 900 кг у грузовиков-конкурентов) и аппетит (70-150 л на 100 км).
Плюсы: надежность и неприхотливость. В ЯМЗ-848 нет электроники, и он готов переварить все что угодно. Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин.
КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.

МАКСИМУМ
Максимальный угол подъема/спуска машины — 60о. Но это если начинать восхождение с места, на скорости же
КамАЗ способен взять и более крутой склон.

ТОПЛИВНЫЙ БАК
Бак на 1000 л. расположен в задней части, чтобы уравновесить автомобиль. Его конструкция практически исключает вытекание топлива или попадание в него пыли даже в случае опрокидывания машины.

ПОДВЕСКА
Раньше “КамАЗ-Мастер” использовал амортизаторы от военной техники (боевых машин десанта и вертолетов). Чтобы снизить вес, эти детали заменили на спортивные стойки Reiger Racing с регулируемой жесткостью. Трясти стало значительно меньше.

ЦЕНА
Топовую модель боевого КамАЗ-4326 можно купить за 680 000 евро (25 000 000 руб.). Машина предыдущего поколения (“КамАЗ-4911-экстрим”) стоит 13 000 000 руб. “КамАЗ-Мастер” соберет 4911-й за 4 месяца, на постройку 4326-го уйдет 9 месяцев.

Комментарии

4
Захар
29 сентября 2014 20:13

Зачем вы людей обманываете? Там раздаточная коробка австрийская, сцепление немецкое, коробка передач немецкая, тормозная система бельгийская, мосты финляндские, карданная передача турецкая, амортизаторы голландские, шины французские... Умеют, говорите?

Сергей
18 марта 2014 17:57

все таки умеют!

Добавить комментарий
Показать ещё