Сами многоместные

Если в твоей комнате висит плакат с одной из этих машин — ты явно не в себе.
Если ты считаешь их красивыми и сексуальными — обратись к врачу. Но если одна из них окажется в твоем гараже, каждый скажет, что ты — очень трезвомыслящий человек. Владислав Рябинин и Роман Воропаев проверили, каково это — ездить на автобусах, за цену каждого из которых можно купить спорткар. И сделали свой выбор.

Такие машины покупают не потому, что хочется, а потому, что надо. Когда дети и ближайшие родственники перестают вмещаться в пятимест¬ный салон, приоритеты смещаются. Поздравляем, теперь тебе важнее не количество лошадей под капотом, а число мест в салоне. Вот и мы не стали исключением. Как только возникла острая необходимость перевозки части редакции (13 человек) за 350 верст и обратно, да еще не по самым хорошим дорогам, особого выбора не было.

Но что еще, кроме кучи кресел, могут предложить Mercedes Viano и Volkswagen Multivan?

Многофургон
Роман Воропаев:  При ближайшем рассмотрении эти машины оказались очень разными. Дело даже не в том, что они достались нам в разных комплектациях (простой Viano и навороченный Multivan), а в том, что дизайн Mercedes, на мой вкус, проигрывает VW. Да и эргономика у Viano хромает на обе ноги.
Фото 1 - Сами многоместные

ЧТОБЫ ВОДИТЕЛЮ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ТАЩИТЬСЯ ЗА ВЕРЕНИЦАМИ ФУР, ПОД КАПОТОМ ПОСЕЛИЛИ V-ОБРАЗНУЮ ШЕСТЕРКУ ОБЪЕМОМ 3,2 Л С КОРОБКОЙ DSG

VW MULTIVAN BUSINESS V6 3,2
  • Объем багажника: нет данных
  • Число мест: 6
  • Снаряженная масса: 3000 кг
  • Двигатель: бензиновый V6 объемом 3189 см3
  • Мощность: 234 л. с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент: 315 Нм при 2950 об/мин
  • Привод: передний
  • Максимальная скорость: 205 км/ч 0-100 км/ч: 10,6 сек.
  • Цена нашей машины: 7 703 800 руб. (базовая версия — от 1 500 000 руб.)
Управление дворниками перенесено под левую руку, на один рычаг с поворотниками, что привычно владельцам мерседесов, но тех, кто ездит на машинах других марок, поначалу просто раздражает. Еще меньше логики во включении заднего дворника, управление которым оказалось на центральной консоли. Конечно, к этому привыкнешь, но поначалу придется мучиться, и так у Mercedes во всем. Например, чтобы развернуть одно из сидений в салоне (было установлено против движения, решили поменять), Рябинин с Яковлевым, люди с высшим техническим образованием, возились полчаса — логику работы механизмов без инструкции, которой под рукой не оказалось, не понять.

Multivan куда дружелюбнее — функциональность “без лишнего трепа” и строгая, представительная внешность без выпендрежа. Конечно, и VW — не святые, и минусы в их машине тоже есть. Например, шумоизоляция весьма посредственная. Впрочем, в нашей дорогой комплектации этот недочет исправили установкой динамиков и микрофонов над каждым пассажиром — а вот в менее нафаршированных Multivan пассажирам разных рядов услышать друг друга на ходу будет трудновато.

В Mercedes — тише, но зато там гораздо меньше полочек и ниш для вещей в салоне, так что тут VW опять выходит на первое место. Нельзя не отметить, что в Multivan и возни с трансформацией салона меньше, чем в Viano, — все интуитивно понятно.

Рулится, разгоняется, обгоняет и отрабатывает неровности Volkswagen просто на ура, небольшого привыкания требует длинноходная педаль тормоза, но я освоился с ней довольно быстро.
Чтобы водителю не приходилось тащиться за вереницами фур, под капотом поселили V-образную шестерку объемом 3,2 л с коробкой DSG. С таким мотором на этом микроавтобусе можно даже погонять с азартом. При этом, если не зверствовать и ехать спокойно, расход не превысит 13 л бензина на 100 км, что вполне приемлемо.

In Viano veritas
Владислав Рябинин: Ну а я — за Mercedes. Полный привод и эталонная управляемость позволяют получать удовольствие от дороги, даже если она окажется длинной.



VIANO ОБЛАДАЕТ НЕПЛОХОЙ МАНЕВРЕННОСТЬЮ, А НА ТРАССЕ ЕГО НЕ ПРИХОДИТСЯ ЛОВИТЬ, ТАК КАК ОН ОТЛИЧНО ДЕРЖИТ ПРЯМУЮ, ДАЖЕ НЕ НА САМОЙ ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ

MERCEDES-BENZ VIANO 2.2 CDI 4MATIC
  • Объем багажника: 730-5000 л
  • Число мест: 7
  • Снаряженная масса: 2145 кг
  • Двигатель: дизельный объемом 2148 см3
  • Мощность: 150 л. с. при 3800 об/мин
  • Крутящий момент: 330 Нм при 1800-2400 об/мин
  • Привод: полный
  • Максимальная скорость: 175 км/ч 0-100 км/ч: 14,1 сек.
  • Цена нашей машины: 2 150 000 руб. (базовая версия — от 1 600 000 руб.)
Когда видишь Viano в городском потоке, то его габариты не кажутся впечатляющими, но, оказавшись внутри, понимаешь, что это по-настоящему большой автомобиль. Его длина — 4 м 75 см (не больше, чем у седана представительского класса), высота 1 м 87 см, а ширина — 1 м 90 см. И все это пространство использовано по максимуму и работает на тебя. А ведь есть еще удлиненная и сверхдлинная версии плюс три варианта высоты крыши!

Говорить о внешнем облике минивэнов в общем-то нечего. Кирпичи, они и в Африке кирпичи, хотя каждый производитель старается как может. Мне кажется, что Viano получился довольно симпатичным, а если смотреть на него только сбоку, то даже и стремительным.

В водительском кресле нет ощущения того, что ты за рулем автобуса. Сиденья, панель приборов и центральная консоль практически не отличаются от легковых. Только высокая посадка, торчащий из торпедо рычаг КПП и огромный тоннель между передними сиденьями говорят, что ты за рулем минивэна. Описывать пассажир¬ский отсек не имеет большого смысла, так как его можно настроить под любые нужды.

К габаритам я привык быстро. Обзорность — хорошая, правда, при движении в потоке немного не хватает размера зеркал заднего вида: для такого большого авто хотелось бы “уши” побольше.

Viano хорошо слушается руля и, несмотря на габариты, обладает неплохой маневренностью, а на трассе его не приходится ловить, так как он отлично держит прямую, даже на плохой дороге.

На скорости двигателя (турбодизель 2,2 л) практически не слышно, но при движении в пробках начинаешь немного уставать от низкочастотного гула и вибраций.

Динамикой Viano не впечатляет — на трассе хочется большего, особенно от мерседеса. Вкупе с не самым шустрым автоматом Viano заставляет водителя продумывать каждый обгон. Благо тормоза просто отменные. После легкового автомобиля мне не пришлось как-то приспосабливаться к ним (а ведь к двухтонному весу Viano добавилось еще и 6 пассажиров!).

В Multivan же тормоза такие невнятные, что, несмотря на более мощный мотор, пропадает желание совершать резкие маневры. За семь часов вождения я так и не смог приспособиться к тому, что надо сильно заранее продавливать тормоз, выбирая довольно большой холостой ход педали.

Немаловажный вопрос для таких машин — экономичность, так как в основном Viano находится в коммерческой эксплуатации. И здесь полный привод служит недобрую службу, добавляя 2 л солярки, по сравнению с переднеприводным собратом, на 100 км.

Резюме такое: если у тебя большая дружная семья, есть больше 2 млн руб. и ты мечтаешь о Mercedes, то Viano — то, что тебе нужно. Если у тебя есть только большая дружная семья, то можно подумать и о других автомобилях.

СЕКУНДОЧКУ!
Далеко не всегда покупка минивэна ставит крест на твоих гоночных амбициях. Перед тобой виртуальный заезд самых быстрых представителей класса на нашем рынке. Если тебе нужно много места и много мощности, выбирай один из них.
Фото 2 - Сами многоместные

Комментарии

8
алексей
20 октября 2014 20:34

мне такие машины нравятся )))место много
сидишь высоко
но когда зваикаюсь о покупке подобного агрегата
жена фыркает и обзывает меня маршрутчиком)))
и ещё не понял коммент ЛИНАРА почему он говорит-
то все три претендента могут с гордостью носить название семейный авто...
в статье вроде рассматриваются два автомобиля
если он о ещё трех минивенах
где говорится о скоростных качествах
то в статье упоминается пять автомобилей)))
или он статью не читал внимательно зато к каждому комментарию свой ответ оставил)))

Георгий
25 сентября 2014 9:02

каждому своё...

Линар
16 июня 2014 23:00

Так то все три претендента могут с гордостью носить название семейный авто. Эти автомобили вместительны, а при желании свободные кресла можно легко и просто убрать. К тому же у них большой багажник, что просто необходимо для многочисленной семьи.

Добавить комментарий
Показать ещё