Как прокачать старый автомобиль?

Что крутого можно сделать с тем железом, которое лет 20 назад именовалось «автомобилем».

ПОЕЗД

Время работ: 1-2 недели.

Старые клячи

Если личный поезд господина Ким Чен Ира не дает тебе покоя, есть способ догнать и перегнать корейца номер один. Нужны три вещи: машина, дрезина и желательно заброшенная железная дорога. Дальнейшие действия зависят от ширины полотна твоей железной дороги. В нашей стране стандарт — 1520 мм. Эта ширина подойдет под колею «Волги», другие русские машины придется дорабатывать — удлинять или укорачивать мосты. Когда колея подогнана под нужный размер, остается переставить колеса от дрезины. Больше возни, если у тебя под боком узкоколейка, но и тут есть выход. Заказываешь из Америки ультракороткие мосты (такие используются в драгрейсинге, чтобы вместить под крыльями максимально широкие шины) и ставишь их на свою машину. После этого ставишь все те же колеса от дрезины — и получаешь готовый к отправлению локомотив.

Эдуард Ройтман:

Кроме доработки мостов и колес, других вмешательств в конструкцию не потребуется. Сложность работы зависит от того, насколько велика будет разница между колеей машины и расстоянием между рельсами.

КАБРИОЛЕТ

Время работ: минимум 2-3 месяца.

Старые клячи

Путь к гламурному кабриолету лежит через брутальную болгарку. Заготовь несколько сменных дисков для мощной пилы, защитную маску, перчатки и отрежь от машины все лишнее. По-настоящему жизнеспособный кабриолет может получиться только из кузова купе — двухдверная машина жестче, а значит, больше шансов, что на кочке у тебя не лопнет лобовое стекло, на лежачем полицейском не заклинит двери, а на бордюре не переломится днище. К тому же к более короткому купе проще найти складную крышу, если, конечно, ты хочешь довести переделку до логического конца. Впрочем, любой кузов в состоянии топлес должен быть серьезно укреплен. Посмотри на разницу в весе между купе и кабриолетами одной марки — машина без крыши будет килограммов на 50 тяжелее. Казалось бы, металла в ней меньше, но это только на первый взгляд.

Отрезав у автомобиля верх, ты нарушишь весь принцип его несущей конструкции, и эти потери нужно компенсировать. Обычно это делается с помощью усиления днища: в пороги и тоннель вваривают усиливающие элементы — проще говоря, трубы. Можно добиться жесткости конструкции и более легким способом — банально заварить двери. Просто и надежно. Правда, в такую машину придется не садиться, а запрыгивать. Вариантов крыш тоже много: начиная от доработки родного срезанного верха и заканчивая конструированием жесткой складной крыши на базе детали от другого кабриолета. Лучше всего, если выпускалась версия модели — кабриолет с мягкой крышей. Тогда тебе нужно всего лишь заказать эту деталь и без особых проблем укрепить на подопытном авто — в Европе есть много фирм, которые специализируются на производстве мягких верхов.

Эдуард Ройтман:

Кабриолет — это самая тяжелая тема в кузовщине. Сложнее нет ничего, потому что ты очень круто вмешиваешься в конструкцию машины.

БУМАЖНЫЙ ТЮНИНГ

В нашей стране проще внести изменения в конструкцию машины, чем в ее документы. И тем не менее сделать это можно, только сначала придется помучиться.

1. Сходи в районный отдел ГИБДД и напиши заявление начальнику с просьбой разрешить переделку. В ответ тебе должны сообщить порядок будущей регистрации изменений в конструкцию ТС (он зависит от того, насколько серьезны твои планы по тюнингу). Существует так называемый Перечень допустимых замен основных агрегатов автотранспортных средств (с приложениями) — если твой проект в него укладывается, зарегистрировать его будет проще.

2. Так как большинство описанных нами доработок предполагает слишком серьезное вмешательство в автомобиль-донор, тебе потребуется дополнительное заключение. Обратись в организацию, которая уполномочена сертифицировать подобные работы и выдавать «Одобрение типа ТС». В Москве этим занимается НАМИ. Учти, для получения их одобрения придется готовить полноценный проект работ со всеми расчетами. Если ты — Кулибин-самоучка, понадобится помощь грамотного инженера, который составит для тебя эти бумаги.

3. Когда получишь добро (месяца через три, а то и через полгода), можешь браться за инструменты и воплощать проект в металле, после чего пиши заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ.

4. После окончания работ над машиной придет время ехать на СГТО (станцию государственного технического осмотра ГИБДД), где все проверят и выдадут диагностическую карту.

5. Все разрешения и заключения получены? Можешь ехать на регистрацию и… быть готовым к тому, что в ней откажут.

Комментарии

16
алексей
20 октября 2014 19:29

да прикольно было бы погонять на таком подготовленном профессионалами гусеничном субарике
сам то я точно ничего сделать не смогу )))
я ещё тот знатный рукожоп
уж не лодок неи поездов я сделать точно не смогу!
а нет вру смогу кабриолет)))

Казим
24 сентября 2014 10:59

бесполезная трата денег и времени...тем более на отечественные машины

Георгий
24 сентября 2014 9:01

очень занятно

Добавить комментарий
Показать ещё