Железо Mercedes-Benz SLS AMG

Второй раз за 55 лет в Штутгарте сделали машину с “крыльями чайки” вместо дверей. Сравним ее с легендарным предком — Mercedes 300 SL Gullwing.
КОНСТРУКЦИЯ
Пространственный каркас — скелет первого Gullwing — состоял из труб диаметром 2,5 см. Именно этот каркас, предполагавший высокие пороги, не оставил места обычным дверям. Зато он весил всего 50 кг, что позволило получить машину общим весом 1250 кг. В новом SLS — опять пространственный каркас, только теперь не стальной, а алюминиевый. Из того же металла кузов и ходовая. Впрочем, машина все равно тяжелее — 1620 кг.

МОТОР
Эффектные линии на капоте — дань похожим элементам в классическом Gullwing. Правда, там они появились из-за того, что мотор от седана 300 S просто не помещался под низким капотом. Чтобы 3-литровый агрегат влез, его пришлось наклонить на 50о и применить систему с сухим картером. В новом суперкаре сухой картер опять позволил посадить мотор ниже, ну а то, что двигатель перенесли за переднюю ось (ближе к центру машины), дало SLS AMG лучшую развесовку.
Фото 1 - Железо Mercedes-Benz SLS AMG
МОЩНОСТЬ
300 SL был первой в мире серийной машиной с четырехтактным мотором, оснащенным непосредственным впрыском топлива. Это повысило мощность 3-литрового рядного мотора со 170 до 200 лошадей. У SLS AMG двигатель побольше — V8 объемом 6,3 л с отдачей 571 л. с. В скоростях разница тоже заметная. Было: 7 секунд до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Стало: 3,8 секунды и 317 км/ч соответственно.

КОЛЕСА
У первого поколения все тормоза были барабанными. Как опция предлагались стальные диски колес с центральной барашковой гайкой Rudge (кстати, самая дорогая опция). Теперь для SLS можно заказать керамические тормоза. Что касается дисков, то на выбор 7-, 5- или 10-спицевые варианты. За доплату — кованые “катки”.

ЦВЕТ
Во времена 300 SL серебристых машин на дорогах почти не было, так что Gullwing выделялся еще и окрасом.
В палитре нового SLS сразу несколько вариантов серого. Выделиться сегодня помогут две матовые разновидности: “designo magno серый алланит” и “AMG magno серый сильванит”. Матовая краска только начала переходить из варианта тюнинга в список опций серийных машин.

ПОСАДКА
Эффектно сесть в Gullwing 1954 года не мог никто: всем владельцам, включая Софи Лорен и Элвиса Пресли, приходилось сначала спиной к салону плюхаться на высокий (58 см) порог, потом переставлять внутрь ноги и, наконец, сползать в кресло. У SLS AMG таких проблем нет: двери открываются на 70о, освобождая проход высотой 1,08 м. Облегчает посадку и низкий (45 см) порог.

МУЗЫКА
Меломаны могли заказать Gullwing c радиоприемником Mexico фирмы Becker. В таком случае в пороги по бокам кузова встраивали динамики. Теперь за звук отвечают акустическая система объемного звучания Bang & Olufsen BeoSound AMG и DVD-чейнджер на 6 дисков.

БАГАЖНИК
Вместо багажника на Gullwing имелся отсек для запаски, вещи предлагалось класть в идущие в комплекте чемоданы, которые ремнем крепились за спинкой кресел. Зато в дорогу можно было взять огромный запас топлива — бак на 130 л. Теперь для поклажи есть целых 176 л, а вот бензобак стал меньше — всего 85 л, правда, и расход уменьшился — с 17 л/100 км до 13,2. Кстати, на скорости 120 км/ч из крышки багажника поднимется антикрыло. В городе оно поможет гаишникам определить на глаз, что ты превышаешь как раз на отъем прав.

ЖАБРЫ
Воздуховоды на крыльях — еще один привет классическому Gullwing. Мотор той машины был так горяч, что жар требовалось куда-то отводить. Но салон все равно превращался в парилку, поэтому на ретроралли 300 SL часто ездят с открытыми настежь дверями.

СИДЕНЬЯ
Чтобы снизить центр тяжести, спинки кресел сделали из магния. Снаружи их обтягивают кожей красного, песочного, фарфорового или светло-коричневого цвета. 55 лет назад базовой была обивка из ткани в клеточку, спинка не регулировалась, а подголовника и ремня безопасности не имелось вовсе.

ЦЕНА
Mercedes Gullwing 1954 года многие называют первым суперкаром. И цена у него была под стать — $7295. За такую сумму можно было купить шесть VW “жук” или три Mercedes 180 (предка Е-класса). Новый Gullwing еще дороже — цена в Европе составит 177 310 евро (8,5 “жуков” или 4 “ешки”). 5

Комментарии

7
алексей
21 января 2015 19:23

машина конечно нереальная ,но такую покупают когда уже есть парочка
и не самых плохих в гараже
ретро вид шикарен ,про заряд молчу вообще)))

Георгий
23 сентября 2014 9:00

класс!

Линар
16 июня 2014 23:19

Встреч с такими машинами даже не ждёшь, о них мечтаешь… Часто самое желанное оказывается самым неожиданным) Не представляю свои ощущения, если когда-нибудь сяду за руль этого шикарного авто)

Добавить комментарий
Показать ещё