8 победителей конкурса «Международный двигатель года-2014»

Подборка выдающихся двигателей нашего времени, которые были отмечены призами на конкунрсе «Международный двигатель года – 2014».
Фото 1 - 8 победителей конкурса «Международный двигатель года-2014»

BMW 3.0 N55

«Лучший мотор объемом 2,5–3,0 литра»

Ни одна другая компания не получала столько призов в различных номинациях конкурса «Международный двигатель года» — у баварцев их аж 63 (идущий на втором месте VW пока имеет лишь 34 титула). Естественно, за этими победами стоят передовые технологии. Например, то, что моторы BMW умеют работать на совсем «легком» топливном коктейле. Если у большинства двигателей воздушно-бензиновая смесь готовится в пропорциях от 13:1 до 17:1, то в N55 это соотношение может достигать значения 20:1 и даже 25:1. Секрет вот в чем: двигатель впрыскивает смесь в камеру сгорания так, что сама­я богатая горючим часть «коктейля» оказывается прямо у свечи. В результате, при меньшем расходе двигател­ь выдает мощность 306–340 л. с., поедая в смешанном режиме лишь 9 литров на 100 км. Встречается N55 на 12 моделях марки — от 135i до 740i и X5/X6 35i.

Фото 2 - 8 победителей конкурса «Международный двигатель года-2014»

Audi 2.5 TFSI

«Лучший мотор объемом 2,0–2,5 литра»

В 80-х Audi стала первой компанией, предложившей рынку автомобиль с 5-цилиндровым мотором. Это была Audi 100, и сегодня на рынке подержанных авто ты можешь купить ее за пару тысяч долларов. Но лучше продай душу дьяволу и получи в обмен самые совершенные 5 цилиндров из существующих на Земле. 2.5 TFSI встречается под капотами моделей Audi TT RS и Audi RS3 Sportback (там у него 340 л. с. и 450 Нм), а также на кроссоверах RS Q3 (310 л. с. и 420 Нм). В свое время многие победы Audi в ралли и кольцевых гонках были одержаны на машинах с пятью цилиндрами — Ur quattro и Sport quattro S1. Сегодня ничто не мешает тебе самому также рвать и метать хоть на пересеченной местности (RS Q3 разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды), хоть на асфальте (TT RS и RS3 Sportback выполняют это упражнение за 4,6 секунды).

Фото 3 - 8 победителей конкурса «Международный двигатель года-2014»

Mercedes-AMG 2,0 turbo M133

«Лучший мотор объемом 1,8–2,0 литра»

Читатель, знакомься, это — самый мощный четырех­цилиндровый мотор на земле. Отбросим формальности и заглянем ему прямо в выхлоп. Там настолько чисто, что на болиде с таким «сердцем» (а это модели A45, CLA45 и GLA45) можно ехать даже в штаб-квартиру Greenpeace, не боясь, что тебя распнут прямо на парковке. Этот двигатель отвечает экологическим нормам Евро-6, которые вступят в силу только в следующем году, а также готов довольствоваться жалкими 7 литрами на 100 км. Впрочем, это если не нажимать на газ, а лишь поглаживать его. Мы же призываем тебя поступить иначе: вдавить педаль в пол так, чтобы 360 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента провернули Землю в обратную сторону. Чтобы «снять» такие показатели с 2 литров объема, инженерам AMG пришлось, по сути, заново изобрести систему охлаж­дения, дооснастив ее дополнительными радиаторами, насосами и бачками.

Комментарии

35
Совуня
19 марта 2015 13:42

За Tesla и подобными компаниями будущее машиностроения.

Михаил
30 января 2015 10:14

Я бы добавил сюда еще 2.2 турбо дизель, который ставят на KIA Sorento / HYNDAI Santa Fe 197 л.с. и 436 н.м. крутящего момента. Экономичный, оооочень тяговитый и по налогу нормально проходит. Правда на счет того на сколько он нов и технологичен не знаю.

Алексей
12 ноября 2014 8:31

Вот они шаги к совершенству двигателей.

Добавить комментарий
Показать ещё