Тест-драйв Skoda Yeti и Volkswagen Scirocco

Внедорожник Skoda Yeti с двигателем 1,2 и спорткар Volkswagen Scirocco с мотором 1,4.
Говорят, в постели размер — не главное, а как дела обстоят на дороге? В этом месяце у нас на тесте машины, владельцы которых точно не захотят указывать объем мотора на крышке багажника.

ТЕ И YETI
Фото 1 - Тест-драйв Skoda Yeti и Volkswagen SciroccoПо мере взросления у мужчины появляется щетина, у женщины — грудь, у автопроизводителя — кроссовер. В этом году решительный шаг в компанию к “кашкаям”, “тигуанам” и прочим “колеосам” сделала Skoda. По следам ее новинки — Yeti — проследовал Антон Иванов.

Еще 8 лет назад Skoda собирала конкурента Lada — унылую Felicia, теперь же ее Yeti на равных выходит против Nissan, Ford, Honda, Toyota и братского Volkswagen. Завидный прогресс! Но достаточно ли у чехов сил, чтобы откусить кусок столь лакомого пирога?

Если судить по внешности — скорее нет. Облик Yeti можно назвать самобытным, можно — оригинальным, но не красивым. Впрочем, многое зависит от цвета — дизайн спасают яркие окраски. Например, белый и красный Yeti смотрятся на порядок лучше серых собратьев: на ярком фоне заметен фирменный для Skoda контраст между черными передними стойками и остальным кузовом, да и черные молдинги становятся полноправным элементом дизайна, а не утилитарной пластмассовой вставкой на боку.

По комплектациям отдать победу Yeti тоже нельзя. Отсутствие автоматов на нашем рынке кажется нонсенсом, который может дорогого стоить. Ни для 1,8 TSI, ни для дизельных версий альтернатив механике не предусмотрено. Есть, правда, коробка DSG, но только для варианта с мотором 1,2 TSI и без полного привода.

Все это похоже на пазл, который никак не хочет собираться в соблазнительную картинку. Впрочем, до ходовых испытаний что-либо говорить рано.

Асфальт, а именно на таком покрытии большинство Yeti проведут всю свою жизнь, для этой Skoda — родная стихия. Она едет как легковушка, без скидок на вес и рост. Бензиновый 1,8 (160 л. с.) легко подхватывает с полутора тысяч оборотов и уверенно тащит вперед. Рычаг 6-ступенчатой КПП движется так четко, что управлять им в радость, и я, например, нисколько не пожалел, что Yeti не может переключать скорости самостоятельно. Руль тоже внятный. В машину “вкатываешься” за какие-то 5-10 минут. Казалось бы, такой горожанин на плохой дороге должен тосковать по твердой почве, но нет.

Гравийный серпантин Yeti прошел быстро и задорно. ESP, вопреки ожиданиям, позволяла слегка скользить в поворотах, подхватывая, только когда грань между штанами, полными счастья, и штанами с другим содержимым становилась размытой. Любителям поиграть в раллистов такое поведение должно понравиться, тем более что ямы и выбоины подвеска сглаживает без видимых проблем. Мне лично пробить ее не удалось.

Там же, где ямы приобретают критический размер, Yeti выхватывает очередное оружие — режим off-road. Автомобиль сам спускается с горы, подтормаживая без вмешательства водителя, и легко трогается на подъеме или в вязкой гуще. Смешно, что на спуске можно перевести рычаг КПП в нейтраль, но при этом все равно нажатие на газ будет заставлять Yeti ехать быстрее — педаль превращается в кнопку, которой ты регулируешь скорость спуска от 3 до 7 км/ч.

Тут ты, наверное, ждешь плавного перехода на плюсы дизеля, их ждал и я, но после бензина “керогаз” разочаровал. более тяжелый, он хуже едет, плюс пустые “низы” заставили меня несколько раз заглохнуть, прежде чем я освоился с коротким ходом педали сцепления. больше понравился переднеприводной 1,2: 105 л. с. и 175 нм вполне хватает для нормальной динамики в городе. но все же мой фаворит — 1,8 tsi, и вот с ним yeti действительно по силам сражаться со старожилами класса кроссоверов.


БЕЛЫЙ И ГОРЯЧИЙ
“Ну как машина?!” — из окна соседнего Civic чуть ли не по пояс торчит человек, пожирая глазами белый Scirocco, пока мы стоим на светофоре. Устав отвечать на подобные вопросы на улице, Роман Воропаев решил отчитаться за тест-драйв нового купе Volkswagen в письменной форме.



Scirocco не было видно с 1992 года, но, несмотря на долгую отлучку, про него не забыли, и стоило в 2006 году засветиться концепт-кару IROC, как обсуждение второго пришествия Scirocco началось с новой силой.

За что любили старый Scirocco? Он круто выглядел, круто ехал и мало стоил. Стало быть, и новый должен быть приготовлен из этих же ингредиентов: дизайна, драйва и доступности.

С дизайном VW, похоже, попал в самую точку. Scirocco гарантированно сворачивает шеи прохожим: плечистый силуэт постоянно заставляет людей провожать машину любопытными взглядами. Правда, чтобы то же самое делали водители других машин, их нужно сначала обогнать, и этот пункт программы вызывал у меня беспокойство.

Узнав, что на тест-драйв достанется версия с двигателем 1,4, я подумал — это шутка, но оказалось, что несерьезный объем усилили серьезными технологиями в виде дуэта из механического и турбонагнетателя, что на выходе дало 160 лошадей. Правда, вначале, когда нажимаешь на газ, кажется, что “табун” явился не в полном составе, но к 2000 оборотов подтягиваются оставшиеся “кобылы” — и все встает на свои места.

На высоких оборотах мотор вкупе с 7-ступенчатой коробкой DSG действительно впечатляет динамикой. Дополнительно взбодрить Scirocco можно режимом “S” или подрулевыми лепестками, позволяющими перещелкивать скорости в ручном режиме. Правда, сам руль с отливами под академический хват — штука на любителя. Мне, например, пришлось привыкать. Зато по информативности к этому органу управления нареканий нет — на все провокации со стороны водителя Scirocco реагирует с достоинством.

В свою очередь, с провокациями от дорожного покрытия довольно четко справляется подвеска. Правда, определенный крен в сторону спортивности заставляет подпрыгивать на неровностях. В спортивном духе выдержан и салон — тут царит чистый минимализм. Но не надо думать, что в пробке в таком автомобиле заскучаешь. Помимо CD-чейнджера на 6 дисков, тут винчестер на 30 Гб и раздельный климат-контроль. Физически устать тоже не грозит: удобные сиденья с низкой посадкой и внятной боковой поддержкой спереди и два полноценных места сзади гарантируют комфортное пребывание в салоне четырех человек.

Остался только вопрос цены, и ты сам, наверное, понимаешь, что тут чудес не произошло. Сегодня самый доступный Scirocco c 1,4 TSI и механикой обойдется в 939 000 руб. Если же хочешь максимум в виде двухсотсильного 2 TSI DSG, готовь минимум 1 150 000 руб.


Дорогая передача

И в Yeti, и в Scirocco мы встретили коробку передач DSG. Встретили, познакомились и теперь спешим представить ее тебе.

Итак, главные плюсы этой КПП — “сухо и комфортно”.

Сначала о “комфортно”: по управлению DSG — автомат, и мы бы не вдавались в тонкости, если бы не их кардинальное отличие. DSG лишен задумчивости традиционных гидромеханических АКПП, потому что состоит из двух коробок: одна отвечает за четные, вторая — за нечетные передачи. В итоге она опережает события: ты еще едешь на первой передаче, а вторая уже включена, и как только первая “кончится” и ее сцепление разомкнется, сомкнется сцепление второй — выигрыш в скорости примерно такой же, как между прочтением аббревиатуры DSG и полного названия Direktschaltgetriebe.

А теперь про “сухо”: первая DSG страдала тем, что не годилась для слабых моторов — их КПД съедали “мокрые” фрикционы, не вдаваясь в подробности, скажем, что у новой версии коробки сцепления сухие, а передач стало на одну больше (семь против шести). Итог: снижение расхода топлива и возможность использования с моторами небольшого объема, такими как 1,2 в Yeti или 1,4 в Scirocco.

Комментарии

12
Совуня
02 июня 2016 21:15

Сцирокко это прорыв в машиностроении марки, динамичные линии кузова, технические характиристики выше всяких похвал

GROG
03 мая 2015 21:10

У ети дизайн конечно специфичный,но шкода в последнее время очень здорово выстрелила под фольцами и качество на довольно высоком уровне.
Сирокко -конечно красавчик и гонять на такоом агрегате -великое удовольствие.Машинка эгоиста........
Сочетание ДВС и коробки -лучшее в мире уже не первый год........
Что тут скажешь - хорошие тачки!!!!!!!!!

алексей
21 октября 2014 2:04

йети по мне так какой то уродец )))
а вот Scirocco неожиданно крассавчик надо будет почитать за эту машину в интернете потому что в живую я с ней не сталкивался .

Добавить комментарий
Показать ещё